Как заявил директор по качеству ООО «УАЗ» Руслан Горевой, новейшее оборудование, установленное на заводе, позволит контролировать показатели геометрии и существенно сократить количество доработок готовых кузовов.
Речь идет о специальной координатно-измерительной системе ZEISS, умеющей выявлять даже самые минимальные отклонения от нормы. Иначе говоря, «уазовцы» обещают потребителям минимизировать количество производственного брака. В частности, связанного с зазорами по кузову и отсутствием герметичности панелей.
Меры, безусловно, правильные. Но почему бы сразу не отладить производственные процессы, чтобы исключить дефекты еще на этапе изготовления? Вместо этого ульяновцы вводят, пусть даже и самую современную, но систему контроля, выявляющую наличие этих самых дефектов.
Да, о дырах с гуляющим ветром и некачественной подгонке элементов кузова «уазоводы» расскажут и без каких-либо измерений — интернет-форумы пестрят обсуждениями этой темы. Впрочем, скоро все может измениться, и владельцы «Патриотов», «Пикапов» и «Профи» перестанут жаловаться на кузовные изъяны своих машин. Во всяком случае, хочется в это верить.