Портал «АвтоВзгляд» уже писал о мертворожденных проектах АВТОВАЗа, и в продолжение этой темы мы отметим те концепты, о которых еще не упоминали.
С наступлением XXI века у тольяттинцев были грандиозные планы по сотрудничеству с канадской компанией Magna International. Совместными усилими удалось создать глобальную платформу, изготовить несколько разных прототипов, назначить сроки запуска серийных моделей в производство и даже были объявлены их цены, однако всему этому не суждено было сбыться…
«Неоклассика» ВАЗ 2115
Впрочем, в самом начале 2000-ых тольяттинцы еще пытались продлить жизнь классическому семейству «Жигулей» и создали ВАЗ 2115. В качестве прототипа автомобиль был представлен в 2002 году на Московском автосалоне. АВТОВАЗ поначалу решил не изобретать принципиально новую модель, а обойтись «малой кровью». На платформу старых заднеприводных «Жигулей» водрузили абсолютно новый кузов, а под капот установили 1,7-литровый мотор от Chevrolet Niva, который работал с пятиступенчатой «механикой». Машину скроили из узлов и деталей от классических и от новых вазовских моделей. Планировалось выпускать «Неоклассику» в кузове седан и универсал, и тольяттинцы рассчитывали, что она станет достойной заменой для приснопамятных «четверок», «пятерок», «шестерок» и «семерок». Однако производитель так и не воплотил этот проект в жизнь в связи с его нерентабельностью.
LADA Siluet (ВАЗ 2116)
Это один из первых проектов, в основу которого легла совершенно новая переднеприводная платформа, разработанная совместно с Magna International. Первый прототип модели класса С+, который должен был выйти в серию под индексом ВАЗ−2116, представили в 2006 году на Московском автосалоне. В качестве силовых агрегатов рассматривались бензиновые моторы 1,8 л (128 л. с.) и 1,6 (102 л. с.). Впоследствии планировалось даже добавить в силовую линейку турбодизель.
В семейство LADA Siluet, кроме седана ВАЗ−2116 должны были войти универсал с заводским индексом ВАЗ−2117 и хетчбэк ВАЗ−2118. Серийный запуск модели намечался на 2009 год, но к тому времени образовался альянс Renault-АВТОВАЗ, и по настоянию французских представителей работы по ВАЗ−2116 были остановлены. А в 2014 году производитель полностью отказался от развития этого проекта.
LADA C-Cross
На той же платформе тольяттинцы построили свой первый кроссовер под названием C-Cross, концепт которого они представили на Московском автосалоне в 2008 году. Серийную модель длинной 4400 мм предполагалось оснащать бензиновыми моторами объемом 1,6, 1,8 и 2,0 л и выпускать с передним и полным приводом. LADA C-Cross должна была встать на конвейер в 2011 — 2012 годах, и даже была объявлена ее стоимость — от 400 000 до 450 000 рублей.
Однако в конечном итоге проекту так и не суждено было поступить в продажу все по той же причине. Французские представители настояли на том, чтобы кроссовер встал на их платформу B0, в результате чего в 2016 году вышла LADA XRAY. Хотя многие наработки, использованные в этой модели, были позаимствованы у C-Cross.
LADA C Concept
Еще один мертворожденный проект на платформе, созданной совместно с канадскими специалистами — LADA C Concept. Прототип был представлен представлен на Женевском автосалоне в 2007 году. Спортивный трехдверный хетчбэк с 2,0-литровым бензиновым двигателем получил эффектный дизайн, созданный тольяттинскими художниками, причем оригинальный стиль не имел ничего общего с предыдущими моделями марки и выгодно отличался от всего того, что было сделано впоследствии.
Кроме того, в качестве эксперимента на машину установили новую эмблему, которая также ушла в историю. При разработке прототипа использовался ряд технических решений от немецких производителей. Автомобиль должен был поступить в продажу в 2009 году по цене 450 000 рублей.
LADA Revolution III
Концептуальное спортивное купе LADA Revolution III было представлено на Парижском автосалоне в 2008 году, а через год во Франкфурте АВТОВАЗ показал макет гражданской версии суперкара. Автомобиль, оснащенный 2,0-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом мощностью 245 л. с. разгонялся до 100 км/ч за 5,9 секунд. В качестве трансмиссии предлагалась шестиступенчатая коробка передач. Двухместный спорткар весил чуть больше тонны при длине в 4200 мм и ширине 1800 мм. Несмотря на надежды производителя, LADA Revolution III остался прототипом, а гражданская версия так и не была запущена в производство.