Факт, что некоторые бренды представляли для испытаний специально оборудованные модели, не имеющие ничего общего с теми, что поступают в продажу, могут доказать европейское агентство EuroNCAP и страховая компания Thatcham Research
После проверки их эксперты обнаружили в разбитых экземплярах детали с надписями «только для краш-тестов» и «EuroNCAP». Такие штампы были нанесены на подушках безопасности, креплениях Isofix для детских кресел, а также на некоторых других элементах, влияющих на рейтинг безопасности автомобиля.
В ходе расследования представители автозаводов и поставщиков автокомпонентов подтвердили подозрения, сообщив, что специальные экземпляры с маркированными деталями действительно собираются отдельно от серийных машин. Но объяснили ситуацию следующим образом: рабочие завода маркируют детали указанным способом, чтобы их установили в срок во избежание срыва испытаний. В связи с этим на производственной площадке автомобили для краш-тестов оформляются как спецзаказ,
В EuroNCAP утвержадют, что каждая подозрительная модель прошла повторную проверку на случайно выбранном экземпляре. Однако чем закончились «проверочные» тесты пока неизвестно, как не говорится и о том, кого конкретно уличили в подлоге: расследование продолжается. Но судя по беспрецедентно осторожным комментариям разоблачителей, речь идет об автопроизводителях с мировыми именами…