Как известно, первые машины в конце XIX и начале XX века были заднеприводными. Если в таких автомобилях двигатель располагался в передней части, то от моторного отсека к задней оси тянулся карданный вал для передачи крутящего момента. Естественно, он занимал определенное место в конструкции машины и прятался внутри так называемого трансмиссионного тоннеля в виде продольной возвышенности, разделяющей салон на две равные части.
Начиная с 30-х годов прошлого века мировой автопром стал выпускать автомобили с передними ведущими колесами. Кроме того, что такие машины на скользкой дороге легче управляются, их конструкция лишилась трансмиссионного тоннеля, который не только прибавлял ей лишние килограммы, но и занимал драгоценное пространство на заднем ряду сидений. Отчасти и по этим причинам в современном легковом автотранспорте используется в основном привод на передние колеса.
Впрочем, в современных перденприводных авто выступ на полу в задней части салона никуда не делся, хотя, возможно, и стал ниже. Несмотря на отсутствие карданного вала, его все равно по-прежнему называют «трансмиссионным тоннелем», а сохранен он в машинах с передними ведущими колесами прежде всего для улучшения жесткости кузова.
В любом случае его высота в таких авто обычно ниже, чем в заднеприводных и полноприводных, где карданный вал также считается неотъемлемой частью конструкции. Напомним, что классические шасси с задними ведущими колесами используют в основном премиальные бренды — такие, как Mercedes-Benz, BMW, Porsche, Jaguar, Rolls-Royce, Aston Martin и пр.
В отличие от ситуации на втором ряду, передняя часть трансмиссионного тоннеля, расположенная между креслами водителя и пассажира, на комфорт седоков почти не влияет. К тому же здесь успешно находят себе место такие полезные опции, как подстаканники, компактные вещевые отсеки и прочее дополнительное оборудование.