Этот 2-литровый агрегат мощностью 181 л. с. и 222 Нм использует технологию SPCCI (Spark Plug Controlled Compression Ignition, «воспламенение от сжатия, управляемое искровым зажиганием»). Технологию, которая при дальнейшем своем развитии позволит полностью отказаться от свечей зажигания, а сейчас является как бы промежуточной остановкой на пути к цели.
К тому же по-началу инженеры бренда обещали, что «Х-двигатель» по своим мощностным характеристикам будет соответствовать безнаддувной «четверке» объемом 2,5 л, а по экономичности — 1,5-литровому дизелю!
Однако нынешний маздовский 2,5-литровый агрегат оказался мощнее — 194 л. с. и 258 Нм. А сравнить моторы по экономичности пока не представляется возможным -цифры расхода топлива компания до сих пор не обнародовала, хотя некоторые эксперты называют сумасшедший для бензинового мотора показатель в 4 л/100 км!
Тем не менее, как рассказали порталу «АвтоВзгляд» представители российского офиса Mazda, главная «фишка» этого движка — повышенная экологичность, что в помешанной на чистоте окружающей среды Европе является чуть ли не основным критерием оценки автомобиля. К тому же, повторимся, мотор обещает экономить деньги своих владельцев на топливе.
Правда, цена той же Mazda3 с таким мотором автоматически вырастает на 2000 евро, что делает машину совершенно неинтересной российскому потребителю (даже не самая топовая «трешка» со старым 2-литровым двигателем Skyartiv G и без того кусается: за нее сейчас просят минимум 1 590 000 'деревянных). А отбивать совсем не лишние 2000 евро на бензине придется неоправданно долго, да еще неизвестно — удастся ли отбить.
Одним словом, торжество высоких технологий и в этот раз пройдет мимо нас.