Renault Duster
Сверхпопулярный кроссовер слывет очень надежным. Действительно, многие его узлы верой и правдой служат долгие годы. Но вот дизельный мотор Renault 1.5 dCi, может подкинуть столько сюрпризов, что владельца хватит кондрашка.
Топливная аппаратура чувствительна к качеству солярки, а она у нас не всегда соответствует всем требованиям. Если на машине стоят пьезоэлектрические форсунки фирмы Delphi — стоит напрячься. Обычно они не выхаживают и 10 000 км. А еще у мотора ломается турбина, прогорают поршни, выходят из строя датчики наддува.
Многие проблемы французы решили в 2008 году, проведя модернизацию, но все равно с этим дизелем надо быть осторожнее. Лучше уж выбирать Duster с бензиновым мотором. У них проблем меньше.
Skoda Octavia
Лифтбек не даром ценили таксисты за надежную ходовую часть. Но что такое ремонт ходовой, по сравнению с «капиталкой» мотора! Упаси вас купить на вторичном рынке автомобиль с двигателем 1,4 TSI. Этот наддувный агрегат серии EA111 начали ставить на «Октавию» c 2008 года. Годом ранее он получил две престижные премии — «Двигатель года» и «Инновация года». Пусть это не вводит в заблуждение. Технически сложный агрегат слывет очень проблемным.
Цепь ГРМ изнашивается уже к 60 000 км. Из-за неудачной конструкции натяжителя, нередко цепь перескакивает на 1–2 зуба, и клапаны встречаются с поршнями. А это — уже помянутый капитальный ремонт. Из других недостатков отметим повышенный расход масла, чувствительность к качеству топлива, склонность к закоксовыванию и частое засорение интеркулера.
Volkswagen Passat B6
И снова основная проблема в высокотехнологичном моторе VAG. На сей раз 1.8 TSI, серии ЕА888. Второе и третье поколение агрегатов выпускали с 2007 по 2012 год. Его ставили на большое количество машин. На ту же «Октавию», Skoda Yeti, Volkswagen Passat B6 и B7, Audi A3, A4 и A5.
Двигатель очень любит «есть» масло. Расход 1 л на 3 000 − 4 000 км пробега — норма. Но иногда немецкий «маслоежка» требовал 1л и на 500 км! Как следствие — мотор троил. Следы масла в обилии находили на свечах и других деталях двигателя. Может подкинуть сюрприз и ТНВД (топливный насос высокого давления): в масло начинает попадать бензин. Лечение только одно — замена ТНВД. Из других неприятностей отметим износ цепи ГРМ к 100 000 км пробега, течь помпы и термостата.
Ну и как же обойти стороной проблемы с семиступенчатой DSG. Она с сухим картером. Симптомы обычные — рывки при переключении. Не нужно объяснять, что ремонт трансмиссии в любом случае влетит в копеечку.
Покупку автомобиля с такими агрегатами мы настоятельно не рекомендуем. Даже если у выбранного вами экземпляра пока все хорошо, это не значит, что проблемы не появятся в будущем. Ведь машина-то подержанная.
Nissan X-Trail
Популярный кроссовер прошлого поколения часто встречается с бензиновым мотором объемом 2 л вкупе с вариатором. Эта парочка, мягко сказать, проблемная. Цепь ГРМ изнашивается уже к 80 000 км пробега, нередки дефекты поршневой группы. На этом фоне повышенный масляный аппетит агрегата выглядит милым недоразумением.
Вариатор Jatco JF011E тоже может подкинуть неприятности. Ремень меняют на 150 000 км. А если затянуть с заменой масла, то продукты износа могут заклинить редукционный клапан масляного насоса, и капитальный ремонт «коробки» обеспечен.
BMW X3
Не обошли проблемы и премиум-сегмент. Мотор BMW N46 объемом 2 л может разорить даже человека с доходом выше среднего. Немецкие инженеры так поверили в свою гениальность, что не предусмотрели масляный щуп у своего детища. Поэтому проверить уровень можно лишь безоговорочно доверившись показаниям соответствующего датчика. А он часто врет. К тому же, у двигателя повышенный расход масла. Если упустить момент, то масляное голодание мгновенно приговорит мотор к смерти.
Это еще не все. Цепь ГРМ изнашивается к 80 000 км пробега, может развалиться натяжитель. К слабым местам отнесем нередкие обрывы приводного ремня кондиционера и частые проблемы с электрикой.