Европейцы регулярно составляют рейтинги, заставляющие задуматься о покупке или наоборот, продаже конкретного автомобиля. Причина — недостаточная безопасность, которой отличаются определенные транспортные средства.
В ходе последнего исследования эксперты изучили тысячи автомобилей на предмет сложности выявленных поломок и их количества. Причем специалисты рассматривали только самые опасные неисправности, представляющие реальную угрозу безопасности движения. Рейтинг составлялся на основании обнаруженных дефектов при прохождении планового техосмотра автомобиля в сертифицированном техническом центре.
Предлагаем обратить внимание на трехлетние автомобили и в возрасте от 6 до 7 лет. И в той, и в другой категории худшим в плане безопасности был признан бюджетный Dacia Logan (в российской интерпретации — Renault Logan). При среднем пробеге в 53 000 километров у 14,6% трехлетних французских легковушек случаются серьезные технические неисправности. Что касается «Логанов», сумевших пережить порог в 6—7 лет, то процент опасных поломок составляет 30,9 при 99 000 пройденных километров.
Второе место среди «трехлеток» тоже занял Renault. На сей раз — Clio (13% при 36 000 км), а тройку лидеров замыкает итальянский FIAT Punto с показателем 12,1% при средней цифре на одометре в 33 000 км.
В пятерке самых ненадежных автомобилей отметились и корейцы — кроссовер KIA Sportage показал результат — 11,7% при 42 000 км. Хуже — только у американцев: Ford Ka ломается так же, как и Sportage, но при среднем пробеге в 31 000 км. Кстати, в ТОП−10 засветились еще три модели Renault/Dacia — хваленый Duster, а также Sandero и Lodgy/Dokker.
А вот среди шестилетних и семилетних машин лучший результат показал Volkswagen Passat — за 115 000 км у среднестатистического «немца» зафиксировано не больше 24,4% опасных эксплуатационных проблем. В аутсайдерах снова Renault/Dacia — 29,8% серьезных поломок при 90 000 км пробега происходит у Kangoo; 27,4% при 75 000 км — у Sandero и 27% при 66 000 км — у Twingo.
Не везет владельцам американского Chevrolet Spark — 25% дефектов выявлено на среднем пробеге в 67 000 км. Но еще больше досталось, вероятно, не очень-то счастливым обладателям французского Peugeot 206 — 28,7% при километраже в 71 000.