После полуторалетнего перерыва узбекский автопроизводитель возвращается в Россию, Причем — с прежней гаммой моделей. Технически автомобили не изменились. Разве что появилась обязательная у нас система ЭРА-ГЛОНАСС. Гарантия на все новые машины — 3 года или 100 000 км пробега. Тут тоже все как прежде.
А вот цены изменились, избавив марку от имиджа одной из самых доступных на рынке. Отныне цены стартуют с отметки 646 000 рублей за компактный Ravon R2, с 670 000 рублей — за Ravon Nexia R3 и с 678 000 «деревянных» а R4. Прямо скажем — довольно дорого для авто из перечисленных сегментов, так что очередей за новых-старых «узбеков» не выстроится.
Тем не менее, производитель уже организовал логистический центр в Стерлитамаке. В планах — создание еще одного подобного хаба. Отсюда будет осуществляться отгрузка запчастей. Так что есть все основания предполагать, что с плановым обслуживанием у покупателей проблем не будет.
Компактный хетчбэк Ravon R2 и седан R4 станут поставлять к нам из Узбекистана, а седан Nexia R3 приедет из Казахстана, где локализована сборка модели. Есть планы по локализации производства и в России, но конкретику менеджмент компании пока хранит в тайне. Обещают, что до конца года сообщат подробности.
Ходили слухи, что у Ravon будет и кроссовер. Ведь в модельном ряду Chevrolet значится Captiva. А эта модель, в свое время, была довольно популярна в России. Ответ опять уклончивый. Мол, вопрос о кроссовере прорабатывается.
Своими конкурентами Ravon видит АВТОВАЗ и Hyundai. Что же, оппоненты сильны. И я бы выделил тут именно «Ладу». За последние годы тольяттинцы расширили модельный ряд, подтянули качество, да и дизайн «нашемарок» современный и стильный. А ведь сейчас, многие выбирают машину именно глазами. Вот поэтому возвращение Ravon будет непростым. Проверенная временем конструкция — это хорошо, но для успеха важен широкий модельный ряд и современная внешность, неговоря уж, повторимся, о цене.
Управленцы Ravon это знают, потому готовятся серьезно инвестировать в расширение модельной линейки. Порталу «АвтоВзгляд» стало известно, что совместно с концерном General Motors разрабатывается платформа, на которой в будущем узбеки хотят выпускать 7—8 моделей. До 2022 года бренд планирует вывести на рынок все машины, полностью обновив модельный ряд.