Силовые агрегаты 1JZ-GE, 1JZ-GTE, а также 2JZ-GE устанавливались на Toyota Mark и Supra, а RB20DE на Nissan Skyline. Для тех, кто интересуется японским автопромом, эти моторы и их производные являются легендами, о которых многие мечтают и сегодня, пролистывая тематические форумы и сайты. Кстати, на некоторых из них владельцы так и пишут, что жизнь этих агрегатов после 300 000 км пробега только начинается. Но что послужило причиной исчезновения двигателей-миллионников?
Прогресс, экология, общество потребления и желание автопроизводителей экономить и больше зарабатывать — вот главные причины истребления надежных моторов, имеющих продолжительный срок службы. Постоянно ужесточающиеся нормы экологичности заставляют автопроизводителей уменьшать объемы двигателей, а желание клиентов ездить с ветерком — вешать на них турбины.
В результате жизненный цикл таких движков невысок — 150 000—200 000 км. Ко всему прочему материалы, из которых изготавливают современные блоки цилиндров хотя и дают снижение веса, но вряд ли могут соперничать по стойкости и надежности с чугуном.
А тут еще и китайские автопроизводители демпингуют. Вот и стараются остальные не попасть впросак и не потерять клиентуру из-за высокой стоимости производства. Другая причина более прозаична.
Общество потребления должно потреблять, а капиталисты — зарабатывать. Значит, двигатель и автомобиль должны служить в течение гарантийного периода, а дальше их нужно менять — или гори все синим пламенем, дрова для которого в постгарантийный период будет оплачивать, конечно же, клиент.
Впрочем, справедливости ради, стоит сказать, что и в современных автомобилях до сих можно встретить двигатели-миллионники. Только речь здесь о коммерческом транспорте, который совершает огромные пробеги в течение короткого промежутка времени. И если бы двигатели фургонов, грузовиков и тягачей имели такой же срок службы, как моторы легковушек, то компания, предлагающая такой продукт, разорилась в первый год существования.