До конца года отечественный автомобильный рынок вряд ли сможет не то, что побить, но хотя бы догнать прошлогодние продажи. Виной тому без остановки растущие цены на все, включая автомобили, а вследствие чего и низкая покупательская способность населения. Но есть и другая причина.
– Сравнение с прошлым годом должно учитывать хорошие продажи в его конце, вызванные ожидавшимся повышением НДС, — считает председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
Лидером ноябрьских продаж традиционно остается бренд LADA с показателем в 31 217 единиц и отрицательной динамикой в 7%. Второе и третье места занимают корейские KIA и Hyundai соответственно. За продукцию первой компании рублем проголосовали 19 612 россиян (-7%), а «легковушки» второй разошлись тиражом в 16 314 экземпляров (+3%). Далее следует Renault, завершившая месяц с результатом в 12 833 машины (-5%). А пятерку лидеров закрывает Volkswagen (9160 авто, −10%). Стоит отметить, что, при плачевном состоянии российского авторынка, китайские марки могут похвастать внушительным приростом продаж. Так, Changan увеличил объем на 1477% (до 473 реализованных машин), Haval — на 221% (до 1476 шт.) и Brilliance — на 147% (до 37 авт).
– Отрицательная динамика авторынка связана не только с низкой покупательской способностью населения, но и высокой закредитованностью и невысокой активностью авторынка в целом, — комментирует ситуацию по просьбе портал «АвтоВзгляд» генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин. — И до конца 2019-го объем рынка продолжит сокращаться, наш прогноз — минус 5—7% по итогам года. И хотя снижение ключевой ставки ЦБ в следующем году сделает автокредиты доступнее, что частично смягчит падение авторынка, но без комплексных и масштабных программ господдержки рынок вряд ли покажет рост. Но поскольку решения по запуску таких программ пока нет, давать прогнозы на следующий год или ожидать восстановления рынка рано. Хотя, скорее всего, в 2020 году сохраниться незначительная отрицательная динамика рынка, но резкого сокращения продаж не предвидится…