Средневзвешенные прайсы выросли во всех автомобильных сегментах. Например, стоимость отечественных легковых машин по сравнению с данными годичной давности увеличилась в среднем на 8,6% — до 1 300 000 рублей, а ценник на иномарки подскочил сразу на 9,4% — 3 800 000 рублей.
Среднестатистическую «легковушку» сегодня можно приобрести за ₽1 600 000, то есть на 9,6% дороже, нежели в прошлом году. Такими данными поделилась газета «Коммерсант» со ссылкой на исследования Объединения автопроизводителей России (ОАР) и агентства Russian Automotive Market Research.
Отмечается, что легкая коммерческая техника дорожала активнее. Авто российской сборки прибавили к среднему ценнику сразу 11,5%, и он достиг 1 400 000 рублей. Зато прайс на импортируемые машины LCV-класса стал выше лишь на 10,8% (цена увеличилась до 2 700 000).
На рынке большегрузов та же тенденция. Так, российский грузовик теперь в среднем обойдется в 5 700 000 «деревянных» (+10,7%), а иностранный — в 7 900 000 (+6,5%). Такое острое подорожание отечественных коммерческих авто эксперты связывают с тем, что некоторые автостроители нашей страны лишились преференций на ввоз комплектующих.
Причем прайсы не перестанут расти как на дрожжах. В начале года на прейскуранты сильно повлиял увеличенный утилизационный сбор. Теперь же ценники будут зависть от ситуации с коронавирусом, из-за которого уже сейчас КНР начали прекращать поставки компонентов. Кроме того не стоит оставлять без внимания и общее состояние экономики.