В современных иномарках и отечественных автомобилях так же есть такие засечки. Однако их расположение и количество не совпадает с «классикой». Мало того, риски, например на Hyundai Elantra, Hyundai Creta, KIA Rio, Volkswagen Polo и Touareg или ранних «японцах» совершенно не совпадают с рисками, нанесенными на спидометр того же UAZ Patriot. Их рисуют даже на спидометрах автомобилей с автоматической коробкой передач. К тому же сегодня они могут быть не только красного цвета, а например, голубого, как на Volkswagen Tiguan.
При ближайшем сравнении легко заметить, что на иномарках красным выделены скорость в 30 км/ч и 50 км/ч, а на отечественном внедорожнике засечки совпадают с рисками 60 км/ч и 80 км/ч. Для первых это сделано согласно европейским Правилам дорожного движения в качестве напоминания водителям о скоростных ограничениях, действующих в Евросоюзе. В районе учебных заведений там можно ехать со скоростью до 30 км/ч., а в населенных пунктах — не более 50 км/ч.
В случае с «УАЗом» все то же самое, но с единственной оговоркой — согласно спидометру внедорожника, в городе рекомендуется ехать не быстрее 60 км/ч. Однако наши ПДД нередко ограничивают движение траснпорта в населенных пунктах на отметках 40—50 км/ч. Впрочем, Правила у нас меняются чаще, чем происходит обновление модельной линейки УАЗа. А потому на Ульяновском заводе сиюминутно и по чиновьичей прихоти никто менять спидометры не собирается. Оно и правильно: вдруг передумают и все вернут обратно.