Электропремьеру на российском автонебосклоне провели ребята из JAC, которые «сорвалои покров» со своей новинки — то ли кроссовера, то ли хэтчбека — iEV7S. Облик машины местами схож с хорошо знакомым нам Lifan X50, а вот начинка — вся сплошь новая и современная. Главная же конструктивная особенность — гигантская батарейка, а принадлежит она корейцам из Samsung. Правда, сделана тоже в Китае.
Дизайн — штука субъективная, глубоко личная. А вот технические характеристики — понятие постоянное и вкусового вмешательства не признающее. Отринем лирику и пробежимся строго по фактам статической презентации.
JAC iEV7S, чье производство налажено в Казахстане, оснащен мотором мощностью 85 кВт, который разгоняет машину до сотни за 12 секунд. Зато до среднегородского «полтинника» можно ускориться всего за 4 секунды. Максимальная скорость — 130 км/ч. «Полного бака» хватит на 280 км, но при определенной сноровке и ловкости (читай — отключенном кондиционере, идеальных температурных условиях и попутном ветре) китаец промчит аж 360 км. Одним словом, до дачи и обратно — впритык. И только летом.
Привод — исключительно передний, а из «обязательного сервиса» — ТО, проще говоря — машине требуется лишь замена масла в редукторе. Причем делать это нужно каждые 30 000 км. Гарантия на батарею, как и на весь автомобиль, внушительные восемь лет или 150 000 км. Заряжать можно как «в быструю», так и на стандартном ночном режиме, который потребует девятичасовой стоянки. Стоимость полной заправки — 100 рублей. Казалось бы, надо брать, иначе будут очереди из желающих.
…И тут на презентации огласили цену китайского «электроэконома»: машина обойдется в 2 299 000 рублей! Да, дешевле машин на электротяге у нас нет — факт. Тем не менее, немного найдется желающих приобрести такую игрушку за пару «лимонов». Пожалуй, отечественный средний класс пока не готов к таким инновациям. Обойдемся недорогими смартфонами из Поднебесной.