Как честно рассказал глава КамАЗа Сергей Когогин, в серию «Кама-1» пойдет не раньше 2023—2024 года. Притом босс грузового атвогиганта, наконец, открыто заявил, что машинку скроили под нужды каршеринга.
«В ней все упрощено, везде ровные поверхности, нет скрытых полостей — это сделано для арендодателя, чтобы облегчить ему уборку», — отметил господин Когогин.
Примерная стоимость машины заявлена на уровне 1,2—1,4 миллиона. Но понятно, что через 3—4 года это могут быть уже 2—3 миллиона рублей (а если нефть подорожает до $200 за баррель, то наоборот — 500—600 тысяч). Хотя при любом раскладе камазовцы не верят, что смогут продавать больше 2—3 тысяч автомобильчиков в год.
Потенциальными рынками для электромобилей камазовский глава видит только столицы — Москву и Санкт-Петербург. Потом, по его мнению, мода на батарейные модели дойдет до российских миллионников. А вот для жителей маленьких городов нашей необъятной «Кама-1» будет малоинтересна ближайшие 5—7 лет…
Между тем, автозавод не видит проблемы, чтобы сделать более практичную версию этой разработки — с удлиненным на полметра кузовом. Вдобавок из малышки сделают грузовичок: ради этого придется изменить конструкцию шасси, не трогая электронную архитектуру. Собственно, коммерческое исполнение должно появиться достаточно скоро.
Как уже рассказывал портал «АвтоВзгляд», «Каму-1» разработал питерский политех, поэтому машину впервые показали на межвузовской выставке «ВУЗПРОМЭКСПО-2020». Портал «АвтоВзгляд» не только написал об этом новость, но и подготовил полноценный видеообзор.