Для начала, пожалуй, стоит сказать, что за семь лет присутствия на европейском рынке Lexus NX разлетелся тиражом свыше 170 000 экземпляров. Причем более 40 000 автомобилей было продано в России. Спору нет — модель, пережившая смену поколений, заметно укрепит позиции премиальной японской марки.
Как рассказал порталу «АвтоВзгляд» главный инженер Lexus Такеаки Като, 95 % деталей свежего NX являются новыми, а «для оттачивания динамических характеристик автомобиля, рулевого управления и торможения были привлечены профессиональные гонщики».
Несмотря на принадлежность к компактному классу кроссоверов, новый Lexus NX стал ощутимо больше: длина и ширина растянулись на 20 мм, а колесная база — на 30 мм.
Отдельное внимание японцы уделили дизайну автомобиля, который стал броским и экстравагантным, но при этом сохранил узнаваемый образ. Грани кузовных панелей получились куда более острыми, арки — расширенными, а оптика — одновременно дерзкой и элегантной. Фирменная решетка радиатора отныне обладает трехмерным эффектом — не в последнюю очередь благодаря вертикальному расположению. Корму украшают L-образные комбинированные фонари с подсветкой по всей ширине задней части кузова.
Интерьер выполнен в лучших традициях японского «люкса». Здесь царствуют высококачественные материалы отделки, а за атмосферу и настроение отвечают амбиентная подсветка с выбором из 64 различных цветов и умный информационно-развлекательный комплекс.
Драйверское место устроено в соответствии с подходом «руки на руле, глаза на дороге». Иными словами, к эргономике NX впредь не сможет придраться даже самый отъявленный скептик. Интуитивно понятный интерфейс требует минимум движений не только головы с руками, но и глаз.
Новые анатомические кресла обладают эффективной боковой поддержкой и удобным поясничным подпором, а за тишину отвечает обилие звукопоглощающих материалов, в том числе, минимизирующих вибрации при езде по неровностям. Проще говоря, в салоне нового NX теперь так же тихо, как на экзамене в ГИБДД.
Кроме того, кроссовер стал первой моделью Lexus с электронной системой открывания дверей E-Latch. Эта технология заменяет хорошо знакомую внутреннюю дверную ручку с клавишей на дверной панели. А еще стала на четыре секунды быстрее открываться-запираться пятая дверь. Да к тому же, почти бесшумно. Среди прочих прелестей жизни — дистанционное управление рядом функций в автомобиле посредством смартфона.
Мультимедиа представлена 14-дюймовым планшетом, не бликующим на солнце и умеющим распознавать голосовые команды. Процессор головного устройства в 3,6 раза повысил свое быстродействие, а навигация научилась строить маршруты и показывать «пробки» без подключения к интернету. Беспроводная зарядка для смартфонов заряжает гаджеты на 50% шустрее, чем раньше.
За безопасность обитателей салона отвечает функция автоматического торможения, распознающая не только машины, но и деревья, велосипедистов, пешеходов и даже собак. Адаптивный круиз-контроль заранее может разгадать намерения попутного автомобиля перестроиться в ваш ряд, а индикатор полосы следования мгновенно отреагирует в случае необходимости.
«Лексус» обучен читать огромное количество дорожных знаков, держать в их рамках разрешенную скорость, а также определять сигналы светофора. А если и этого вам покажется мало, то автомобиль готов самостоятельно перестраиваться, обгонять и уходить от столкновения с машинами, едущими в поперечном направлении.
Как же все это богатство и роскошь уживаются на колесах? А все благодаря уверенному напору силовых установок. На выбор имеются 2,5-литровый атмосферник с упряжкой из 199 «жеребцов», а также 279-сильный турбодвижок о 2,4 литрах. Скорострельный восьмиступенчатый «автомат» прицельно раскидывает крутящий момент по осям.
Любители природы наверняка оценят гибридную версию NX 450h+2 суммарной мощностью в 306 л. с. и возможностью зарядки батареи от электросети. Именно эту модификацию японцы решили вывести в топ. Вероятно, из-за того, что дальность хода в электрическом режиме оказалась лучшим показателем в сегменте — 63 километра. Причем на одной электротяге кроссовер способен разогнаться до 135 км/ч, экономя до 20% топлива. Надо признать, неплохо. Вот только бы еще цены на это самое электричество не поднимались.
Управляемость нам обещают на уровне ювелирно образцовой. Выразим респект архитектуре GA-K, позволяющей достичь автомобилю низкого центра тяжести, более эффективного распределения массы между осями, а заодно и получить увеличенную колею. Разумеется, поколдовали инженеры и над настройками подвесок. В общем, японцы действительно потрудились. Теперь осталось дождаться цен и дату старта продаж, которые нам обещают огласить в самое ближайшее время.