Любой рачительный российский автомобилист обязательно дооснастит свою новенькую машину стальной или алюминиевой защитой днища. Этот девайс из листа прочного металла призван предохранить хрупкий картер двигателя от возможного удара о камень, проскочивший под колесами. Либо от повреждения о край ямы в асфальте, в которую авто может нечаянно ухнуть колесом. Таковы уж реалии отечественных дорог.
Но вот ведь какой парадокс! О подобных опасностях, реально угрожающих целостности машины, особенно в России, прекрасно осведомлены все автопроизводители. Однако практически все они уже достаточно давно отказались от заводской установки металлической защиты двигателя снизу. Этот бизнес целиком и полностью отдан на откуп автодилерам и независимым автомастерским. На заводах моторы снизу «защищают» исключительно пластиковыми крышками.
Которые, разумеется, не в состоянии предохранить картер силового агрегата от повреждений при ударе снизу. Фактически, это просто пыльники, защищающие моторный отсек лишь от попадания в него с дороги грязи.
Так почему же автозаводы сами не устанавливают нормальную защиту двигателя на свои машины? Ответ на этот вопрос складывается из двух частей. Прежде всего, дело в экономии.
Алюминиевый лист приличной толщины для изготовления защиты стоит прилично. Затраты на такую деталь при массовом производстве модели выливаются в очень серьезную «копеечку». Стальная защита обойдется дешевле. Но она существенно тяжелее алюминиевой детали. И в гонке производителей за снижение массы авто всеми способами, такой довесок просто неприемлем. Ведь буквально каждый грамм дополнительного веса машины — нож в спину ее экономичности и экологичности.
С другой стороны оказалось, что модели с нормальной защитой двигателя показывают худшие результаты при краш-тестах. Жесткая металлическая «плита» под мотором не дает ему при фронтальном столкновении с препятствием нормально уходить под днище кузова. Из-за этого водитель и передний пассажир получают более тяжелые травмы при аварии. Так защита двигателя снизу была принесена в жертву дополнительным баллам во время краш-тестов.