Новый «Гранд», конечно, красавчик! И хотя автомобиль стал более «зализанным», но при этом почти не потерял былой брутальности и внешне сохранил все свои фамильные черты. С той только разницей, что теперь он — семиместный! Что, как ожидает производитель, серьезно расширит аудиторию модели. Впрочем, и от привычных пятиместных версий американцы не откажутся и ставку делают все же на них. И, как стало известно порталу «АвтоВзгляд», продажи «короткого» джипа начнутся в России летом 2022-го, а «длинный» появится у дилеров осенью. При этом и четвертое, и пятое поколения авто до конца года будут продаваться параллельно.
Но если с внешностью нового Jeep все более менее понятно, то с технической точки зрения вопросы остаются. Да, вы правильно поняли: речь идет о платформе от Alfa Romeo Giulia, на которую переехала новинка. С одной стороны, это хорошо, поскольку теперь в машине используется самые передовые технологии (напомним, что четвертое поколение увидело свет без малого 10 лет назад со всеми вытекающими техническими и технологическими нюансами) и оборудование.
Однако как «альфовская» конструкция поведет себя на бездорожье — еще вопрос, ответ на который мы получим только в ходе «широкоформатного» тест-драйва. С другой стороны, среди владельцев премиального «проходимца» любителей помесить настоящую грязь не так уж и много.
Хотя, судя по комплектациям, внедорожные способности нового «Джипа» не должны разочаровать (если, конечно, вы не решите купить начальные — исключительно заднеприводные — версии, которые, к счастью, официально в нашу страну поставляться не будут). Что же касается полноприводных исполнений, то тут выбор широк — от «простенькой» системы Quadra-Trac I с муфтой в приводе передней оси до «злой» Quadra-Drive II с демультипликатором и блокировкой заднего дифференциала.
Кстати сказать, этот Grand Cherokeе может похвастать чуть увеличившимся клиренсом. Теперь его пневмоподвеска в стандартном режиме поднимает машину над дорогой на 212 мм против прежних 207-и, а в максимальном положении — аж до 277 мм, что на 7 мм больше, чем у предшественника. Что касается моторов, то это будет 2-литровый движок мощностью 268 л. с. и 3,6-литровый о 286 «лошадках». Оба агрегатированны с 8-ступенчатым «автоматом».
Ну, и о комплектациях. В России их будет три: Limited, Overland и Summit Reserve. Что касается цен, то прайс нового «Гранда» объявят ближе к старту продаж. Хотя уже сейчас глава бренда в России Игорь Чикирис заявил порталу «АвтоВзгляд», что ценник априори будет выше.