179484

Почему китайские автопроизводители не спасут российский авторынок

Кроме кроссоверов товарищам из КНР предложить нечего
Велика вероятность, что когда все автопроизводители из стран, танцующих под дудку США, приостановят поставки своей продукции в РФ, нам ничего не останется, кроме как пересесть на «китайцев». Но беда в том, что марки из КНР не смогут в полном объеме покрыть потребности рынка: в некоторых сегментах намечается настоящая катастрофа. А почему, объясняет портал «АвтоВзгляд».
Изображение Почему китайские автопроизводители не спасут российский авторынок

Обострившийся украинский конфликт, так или иначе, коснулся всех автостроителей — кого-то в большей степени, кого-то в меньшей. И если одни играют в политически игры, приостанавливая работу с российскими партнерами в угоду своим правительствам (тот же General Motors, например), то другие столкнулись с проблемами, вызванными крахом логистических цепочек, валютных колебаний или нехваткой комплектующих.

«Погодите, а как же АВТОВАЗ?» — быть может, спросите вы. Отечественные LADA тоже состоят из импортных деталей — скажем, у Vesta или XRAY их доля доходит аж до 50%. Следовательно, им уготовлена та же судьба, что и популярным Hyundai-Kia, Renault, Nissan и иным «Шкодам-Фольксвагенам». И если в ближайшее время украинский конфликт не разрешится, мы потеряем буквально всех. Ну, кроме, может быть «китайцев».

Да, для «поднебесных» автостроителей сложившаяся ситуация — отличный шанс нарастить клиентские базы и рыночную долю. Но смогут ли они в самом деле удовлетворить покупательский спрос? Давайте разбираться.

Фото: JAC J7

Больше всего россияне любят кроссоверы: согласно статистике агентства «Автостат», на сегмент SUV в 2021 году пришлось 51,3% всех продаж. Вероятно, когда России помашут ручкой Hyundai Creta, Renault Duster, Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan и прочие представители класса, китайцы смогут принять удар на себя, благо что все они сосредоточены именно на кроссоверах. Компактные, среднеразмерные, семиместные — вариантов масса на любой вкус и кошелек.

И здесь в лучшей ситуации находится Haval, располагающий собственным заводом в Тульской области. У Chery и Geely проблемы с поставками — рубль рухнул, и они пока не понимают, по каким ценам закупать машины. А у «Хавейла» производство локализовано полностью: у нас собирают и младший Jolion, и семейство F7/F7х и даже рамный H9. Карты могут спутать разве что перебои с комплектующими, но это же КНР — проблему, если что, наверняка решат быстро.

А что же при наихудшем раскладе, когда из России временно уйдут все производители, делать тем, кто предпочитает седаны или хетчбэки? Увы, варианта два — отправиться на вторичный рынок или отложить покупку. Ведь в сегментах A, C, D и E китайцы не представлены вообще, а в B — один-единственный лифтбэк JAC J7. На безрыбье, конечно, и рак — рыба. Вот только на этого рака, который, к слову, собирается в Казахстане, заказы до апреля не принимают.

Фото: Exeed

За сегмент минивэнов в одиночку «отдувается» GAC GN8, но с ним та же история, что и с JAC J7. Поскольку российской прописки у него нет, нужно ждать машины из Поднебесной… Смогут ли китайцы решить вопрос с закупочными ценами оперативно, неизвестно. Как бы то ни было, у GN8 не так много шансов (в РФ не особо любят минивэны), а вот J7 при правильном позиционировании может «выстрелить».

Другой сегмент, открывающий неплохие перспективы для «поднебесных» автостроителей — пикапы. У нас их в принципе немного, по пальцам пересчитать. И если из игры выйдут Mitsubishi L200, Toyota Hilux и Isuzu D-Max, на поле боя останутся лишь УАЗ да две модели Great Wall — Poer и Wingle 7. Ульяновский «грузовичок» никому не нужен, так что «китайцы» получат карт-бланш. Если, конечно, не зависнут на границе, ведь их локализовать под Тулой не успели.

С массовым сегментом разобрались: автостроители из КНР вполне могут взять на себя кроссоверы и пикапы. А что с «премиумом»? Китайцы не раз пытались зайти на российский рынок со своими «люксовыми» суббрендами, но все попытки кончались полным провалом. Сегодня «роскошная» марка из Поднебесной у нас одна — Exeed, дочка Chery. Но вряд ли она со своими тремя кроссоверами (TXL и VX, а чуть позже и LX) привлечет фанатов BMW, Mercedes-Benz и прочих Audi. Так что тут, увы, только вторичка…