99357

Почему российские перевозчики будут покупать грузовики МАЗ вместо Scania и MAN

Белорусы займут нишу «санкционных» иномарок
Евросоюз запретил поставлять на территорию РФ грузовики и тягачи массой свыше 9 тонн, а также дизельные двигатели мощностью более 400 л. с. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, кто займет освободившуюся после ухода «большой европейской семерки» нишу.
Поделиться
Изображение Почему российские перевозчики будут покупать грузовики МАЗ вместо Scania и MAN

Как известно, в условиях санкций КамАЗ оказался не готов давать российскому рынку современные отечественные грузовики взамен импортных. В автомобилях поколений К4 и К5 нашлось слишком много импортных комплектующих, а потому основой гаммы на долгое время станут древние машины серии К3 — то есть слегка модернизированные тягачи и самосвалы образца 1976 года.

Зато МАЗ имеет широчайшую гамму автомобилей, включая весьма продвинутую технику. При этом под Минском успешно работают совместные предприятия «МАЗ-Вейчай» и «Фаст-МАЗ», что выпускают двигатели и коробки, соответственно. Первое делает моторы Weichai мощностью от 190 до 460 л. с., а второе собирает 6-и, 9-и и 12-ступенчатые механические трансмиссии Fast Gear.

На строительной выставке BUDEXPO-2022 Мински й автозавод как раз показал несколько грузовых новинок, оборудованных китайскими силовыми агрегатами.

Так что российские перевозчики наверняка заинтересуются продукцией марки МАЗ, так как КамАЗ К3, мягко говоря, далек от совершенства, а модели от Scania, MAN и других европейских производителей в обозримом будущем приобрести будет просто невозможно.

Между тем, КамАЗ начал выпуск грузовиков, как из сериала «Дальнобойщики». Чтобы конвейер автогиганта не простаивал, Минпромторг разрешил грузовому автогиганту выпускать автомобили, отвечающие эконормам Евро-2.