379003

Центробанк решил окончательно добить российский авторынок

Регулятор сохранил ключевую ставку
Состоялось очередное заседание совета директоров Банка России. На нем был утвержден такой уровень ключевой ставки ЦБ, который почти полностью застопорил потребительское кредитование в нашей стране, сообщает портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Центробанк решил окончательно добить российский авторынок

18 марта 2022 года Центробанк решил сохранить ключевую ставку на уровне 20% годовых. Напомним, что она была резко повышена 28 февраля с 9,5% годовых до текущего уровня. Регулятор пошел на такой шаг, чтобы остановить лавинообразную девальвацию российского рубля.

— Рост кредитных ставок и требований банков к качеству заемщиков на фоне возросшей неопределенности привел к значимому ужесточению условий банковского кредитования. На этом фоне в ближайшие месяцы ожидается существенное ослабление кредитной активности, — говорится в официальном сообщении Банка России осохранении 20-процентной ставки.

Это означает, что о российском рынке автокредитования можно со спокойной совестью забыть. В подобных условиях взять кредит на покупку авто сможет только неприлично богатый человек. Ведь редкие автомобили, все еще попадающиеся в дилерских центрах, выросли в цене в 1,5—2−3 раза.

фото globallookpress.com

Следует отметить, что до событий конца февраля текущего года около половины автопродаж приходилось именно на сделки с привлечением кредита. Фактически полное замораживание кредитования физлиц из-за крайне высокой учетной ставки ЦБ неизбежно обрушит и так еле-еле дышащий в условиях жесточайшего дефицита новых машин российский авторынок. Массовые банкротства автодилеров — не за горами. Один из немногих оставшихся у них путей для выживание — переход на торговлю и сервисное обслуживание подержанных автомобилей всех возрастов.

Напомним, что к подобного рода мерам ЦБ уже прибегал в начале 2015 года. Тогда на фоне присоединения Крыма к России Запад ввел экономические санкции и российская валюта падала с 45 до 75 рублей за доллар США. В тех условиях Центробанк поднял свою ключевую ставку до 17% годовых. Но дело в том, что в ситуации 2014/15 экономические рестрикции в отношении РФ были не в пример менее жесткими по сравнению с нынешними. Никто тогда не отключал российские банки от международной финансовой системы, западные компании (в том числе и автомобильные) массово не сворачивали свою деятельность в нашей стране, поставки автокомпонентов не прерывались так, как это имеет место сейчас.

Поэтому неприятности 2014—2015 года с позиций текущей ситуации вполне можно считать «детским лепетом». И если тогда авторынок России кое-как сумел приспособиться и выжить, то сейчас ему, похоже, придется погибнуть и родиться заново, чтобы обеспечить себе хоть какое-то существование в разом изменившихся политэкономических реалиях.