26925

КамАЗ не оставляет надежд начать выпуск «Оки-2022»

Реальная история пира во время чума
В тот момент, когда грузовой автогигант из Набережных Челнов начинает выпуск грузовиков 20-летней давности, словно из сериала «Дальнобойщики» — с собственными 8-цилиндровыми моторами Евро-2 и древней кабиной образца 1976 года, новость про возможный запуск электромобиля «Кама» кажется абсолютнейшим сюрреализмом. Однако факт остается фактом: старт производства «электрички» намечен на 2024 год.
Поделиться
Изображение КамАЗ не оставляет надежд начать выпуск «Оки-2022»

Итак, до 2024 года камазовская дочка, фирма «Кама», планирует выпустить опытные образцы электрической модели под одноименным названием «Кама» (хотя широкая публика больше привыкла называть разработку «Ока-2022»). Предполагается, что новинку оценят, прежде всего, не частники, а службы такси и сервисы каршеринга.

Главным интересантом сейчас выступает… правительство Москвы. C АО «Кама» столичные власти даже заключили соглашение о сотрудничестве! Так что при любом раскладе у потеницального производителя электромобилей есть якорный заказчик.

Чего нет, так это самого электромобиля — ту машину, которую разработали студенты СПбГУ (на фото), признали непригодной к массовому производству. И есть сомнения, что новую жизнеспособную конструкцию удастся разработать в ближайшие 2 годы.

Фото производителя.

Ходят слухи, будто под отечественной маркой будут по лицензии выпускать китайские «электрички». Но опять же: их надо сначала локализовать, а подходящей производственной площадки у фирмы «Кама» тоже нет — надо строить или покупать новый завод.

Что касается самого КамАЗа, то на заводе складывается довольно тревожная ситуация. Автогигант оснащал тяжелые машины только 16-скоростными коробками передач марки ZF. Но теперь, скорее всего, немцы остановят экспорт таких агрегатов на территорию России.