Итак, до 2024 года камазовская дочка, фирма «Кама», планирует выпустить опытные образцы электрической модели под одноименным названием «Кама» (хотя широкая публика больше привыкла называть разработку «Ока-2022»). Предполагается, что новинку оценят, прежде всего, не частники, а службы такси и сервисы каршеринга.
Главным интересантом сейчас выступает… правительство Москвы. C АО «Кама» столичные власти даже заключили соглашение о сотрудничестве! Так что при любом раскладе у потеницального производителя электромобилей есть якорный заказчик.
Чего нет, так это самого электромобиля — ту машину, которую разработали студенты СПбГУ (на фото), признали непригодной к массовому производству. И есть сомнения, что новую жизнеспособную конструкцию удастся разработать в ближайшие 2 годы.
Ходят слухи, будто под отечественной маркой будут по лицензии выпускать китайские «электрички». Но опять же: их надо сначала локализовать, а подходящей производственной площадки у фирмы «Кама» тоже нет — надо строить или покупать новый завод.
Что касается самого КамАЗа, то на заводе складывается довольно тревожная ситуация. Автогигант оснащал тяжелые машины только 16-скоростными коробками передач марки ZF. Но теперь, скорее всего, немцы остановят экспорт таких агрегатов на территорию России.