271823

Турция готова заменить всех ушедших из России производителей машин и запчастей

Реджеп Тайип Эрдоган вытащит турецкую экономику из кризиса за счет европейской политики
Повальный исход различных производителей из России затих, но не закончился. Вероятность «переждать» каждый день снижается, поэтому многие европейские и американские компании ищут покупателей на свои предприятия в наших широтах. И находят. Вот и турки, умеющие не только продавать, но и производить, начинают примеряться к мощной экспансии на российский рынок. Каким образом, уточняет портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Турция готова заменить всех ушедших из России производителей машин и запчастей

Вот и «Макдональдс» перестал быть таковыми, сменив название и собственника, и ОБИ открылся, но готовится к переименованию, и польские «текстильщики» вернулись, но уже под китайскими знаменами. Рынок быстро переориентируется, потому что Россия — это деньги. Много денег.

А с учетом уверенной стагнации в Старом Свете — еще и фундамент на неспокойные годы, которые ждут планету. Кризис уже начался (американские заправки и фондовые биржи соврать не дадут), а пережидать его лучше там, где много ресурсов. Экономисты подтвердят: вкладываться надо в рынки с возможностью для роста, а не стабильные и состоявшиеся.

Чуть в стороне от наметившихся тенденций только высокодоходная, но технологически сложная автомобильная отрасль: исход Renault выбивает из разумной колеи, а «дурные вести» от VW заставляют задумать еще больше. Кто же их заменит в России? Китайцы?

Фото i2.wp.com

Несомненно, Поднебесная мгновенно заполонит российский рынок, как только решит свои внутренние проблемы с коронавирусом и одним свободолюбивым островом, но задержкой «восточного гиганта» уже намерен воспользоваться самый одиозный и отчаянный политик Европы — Реджеп Тейип Эрдоган.

Турецкий лидер, не понаслышке знающий, что такое торг и тяжелой рукой правящий проливами, остро нуждается в поддержке для экономики, которая пошла в разнос. Турции нужны не обещания, а реальные действия и «живые» деньги, которые есть в России. Поэтому властолюбивый турок занял нейтральную позицию, отмел санкции и терзает Европу, зарабатывая себе очки и возможности в России.

Начало положено: Россия и Турция вступили в новую фазу переговоров о замене ушедших европейских брендов турецкими, о чем заявил президент «Российского совета торговых центров» Дмитрий Москаленко. То есть с помидорами и одеждой проблем не будет. Но ведь Турция еще и мощнейший производитель автомобилей, у которого, в отличии от тех же немцев, проблем с жизненно необходимым природным газом не намечается. Труба качает, заводы работают.

Фото производителя.

За территорией многочисленных курортов и по-восточному раскидистых рынков скрываются гигантские турецкие автомобильные предприятия: турки производят больше машин, чем Россия, стабильно входят в европейскую пятерку по количеству выпущенных с конвейера автомобилей, а в самой отрасли работают 400 000 человек.

Renault, Ford, FIAT, Hyundai, Toyota, Honda, Isuzu собираются под флагом «полумесяца». И наверняка готовят планы по поставкам северному соседу. Будь-то бартер, который все чаще встречается в сделках, или рубли с лирой — не важно. «Султан» дал добро, а, значит, поставки наладят — путь через Черное море открыт.

Кстати, на вопрос о запчастях и прочих «расходниках» Эрдоган тоже знает ответ: Турция является крупнейшим производителем автомобильных компонентов в Европе.

ПОДПИШИТЕСЬ НА ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПОРТАЛА «АВТОВЗГЛЯД» В TELEGRAM