На отраслевом совещании, которым руководил президент РФ Владимир Путин, было принято решение выделить 20,7 млрд. рублей на поддержку спроса на автомобили. Из этой суммы 10,2 млрд. уйдут на госпрограмму льготного автокредитования.
В ближайшее время Минпромторг должен проработать детали программы, попутно просчитав, какого эффекта поможет добиться государственное софинансирование.
В прежней редакции субсидирование распространялось только на автомобили российской сборки, гарантируя 25-процентную скидку 25% на первый взнос жителям дальневосточного региона и 10-процентную — остальным россиянам.
В программе участвовали легковые автомобили стоимостью до 1 500 000 рублей, а вариантов приобретения предлагалось четыре: «Семейный автомобиль», «Первый автомобиль», «Медицинский автомобиль» и Trade-In (каждый — со своими условиями).
В нынешних условиях, когда Минэкономразвития прогнозирует годовую инфляцию на уровне 17,5%, именно льготные кредиты могут стать единственным шансом, чтобы обнищавшие россияне смогли приобрести фантастически подорожавшие автомобили.