Итак, 76,7% акций «Соллерс Авто», принадлежащей «Соллерс Груп» Вадима Швецова, проданы созданной буквально 10 дней назад компании «Альтер Инвест». Согласно регистрационным данным, ООО «Альтер Инвест» на 39,5% принадлежит главе Ульяновского автозавода и «Соллерс Форд» Адилю Ширинову. Чуть меньше, — 35,5% акций, — в собственности гендиректора «Соллерс Авто» и «Соллерс Груп» Николая Соболева. Еще 20% «Альтер Инвест» владеет замгендиректора «Соллерс Авто» Зоя Каика. Оставшиеся 5% отошли заместителю гендиректора по правовым вопросам «Соллерс Авто» Виктору Хвесене.
Сделка купли-продажи, по данным источников «Коммерсанта», была не номинальной, а вполне денежной. Известно, что на ее момент капитализация «Соллерс Авто» на Мосбирже составляла 5,8 млрд. рублей. Следовательно, сменивший собственника пакет акций «Соллерс Авто» оценивался примерно 4,5 млрд. рублей.
На новостях о продаже биржевые котировки акций «Соллерс» выросли на 8,24%. Согласно неофициальным данным, Вадим Швецов уже достаточно давно с большой прохладой относится к своему автомобильному активу под названием УАЗ. Еще в прошлом году был фактически «похоронен» проект «Русского Прадо» — разработка нового поколения ульяновских полноприводных автомобилей. Параллельно завод лишился, например, своего автополигона, который «оптимизаторы» из «Соллерс» сочли непрофильным активом.
Хотя без полигонных испытаний физически невозможно создавать новые машины и модернизировать старые модели. После событий конца февраля, УАЗ попал под западные санкции, поскольку является поставщиком автотехники для российской армии. Возможно, что это событие, как и проблемы с выпуском автомобилей из-за плачевного положения с поставками комплектующих на конвейер УАЗа, окончательно превратили его в обузу для «Соллерс» и г-на Швецова.