Так, по словам директора по развитию компании «Автополе» Сергея Вайнера, параллельный импорт не сможет полностью заместить тот объем иномарок, который ранее обеспечивали официальные поставщики — его доля составит не более 20—30%. А потому на первый план выйдут китайские автостроители, наращивающие так называемый централизованный импорт.
В свою очередь генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский в беседе с агентством «Автостат» добавил, что официальные дилеры смогут суммарно ввозить по 2000—3000 автомобилей в месяц. При этом большую часть составят машины премиальных марок, ведь вне зависимости от стоимости транспортного средства расходы на логистику примерно одинаковые. А при таких раскладах реализация дорогих авто для продавцов гораздо выгоднее.
Что же до конкретных стран, то наиболее привлекательным с экономической точки зрения выглядит параллельный импорт через ОАЭ и другие государства Персидского залива, Южную Корею, Азербайджан, Китай и, разумеется, Таможенный союз — Армению, Белоруссию, Казахстан и Киргизию. Правда, нужно помнить, что машины из этих стран не адаптированы к российским условиям — то есть они не проходят дополнительную антикоррозийную обработку кузова и не могут похвастать полным зимним пакетом, предупредил генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль.