BMW получил патент на конструкцию механической трансмиссии, при пользовании которой невозможно случайно «воткнуть» вторую передачу вместо четвертой или первую вместо третьей. Подобные ошибки водителя ведут, как известно, к резкому увеличению оборотов мотора. Это для него отнюдь не полезно, поскольку «перекручивая» двигатель, водитель провоцирует быстрый выход из строя силового агрегата. Для избежания подобных ситуаций, КП оснастили специальными задвижками-блокираторами — как на задней передаче.
Они физически не дают рычагу трансмиссии перемещаться в положения, которые не соответствующие текущей скорости и оборотам мотора. Включить передачу пониже можно будет только в случае, если это не угрожает здоровью «движка» в конкретных условиях. Неизвестно, будет ли изобретение использоваться на серийных авто. Дело в том, что баварский автопроизводитель постепенно выводит «механику» из репертуара своих моделей, адресуя МКП, по большей части, только любителям «мешалок», приобретающих спортивные машины.