89397

Почему иранские машины окажутся надежнее, чем китайские и российские

Новые автобренды помогут сэкономить
Вскоре на российском рынке начнутся продажи автомобилей, сделанных в Иране. По технической части это не совсем новинки, но это и сыграет им на руку. О том, почему у Iran Hodro и других производителей есть все шансы закрепиться в России, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Почему иранские машины окажутся надежнее, чем китайские и российские

Уже много сказано про то, что иранские компании хотят привезти к нам морально устаревшие в техническом плане автомобили. От своих «предков» они отличаются лишь иной формой бамперов, оптикой, да небольшими новациями в салоне. Все это так, но именно «кондовость» «ираномобилей» может помочь им закрепиться на российском рынке.

Для начала вспомним родной автопром. Любые «нашемарки» всегда ругали за отвратительное качество комплектующих. Скажем, водяные насосы на вазовских моторах до сих пор вызывают вопросы. На многочисленных форумах автовладельцы жарко спорят о том, какую помпу ставить, чтобы она не заклинила. То же самое можно сказать о «живучести» ремней ГРМ, свечей зажигания и деталей подвески.

Что касается китайских машин, то они уже активно предлагают наддувные силовые агрегаты, в которые официально рекомендуют заливать 92-й бензин. А ведь современный мотор с высокой степенью сжатия будет не в восторге от такого топлива. Может возникнуть детонация, которая со временем доведет до дорогого ремонта. Об этом многие забывают.

Фото из открытых источников

Свое берут и «роботы», которые гораздо нежнее классических «автоматов». Резких стартов они не любят, а зимой нуждаются в прогреве. Причем делать это приходится не на стоянке, а в движении. Если водитель предпочитает гонять, то жизнь коробки будет недолгой.
Иранцы же везут к нам машины, которые многие сервисы знают, как обслуживать и ремонтировать. Например, седан SAIPA P90 не что иное, как хорошо известный в России Renault Logan первого поколения. Машина известна своей неубиваемостью, да и с запчастями проблем нет. И пусть говорят, что пластик дешевле, чем в «Ладе». Зато по надежности P90 даст фору многим. Поэтому иранца и будут покупать. Вот только название поменять бы.

Еще один седан — Khodro Tara, то есть доработанный Peugeot 301. Спереди здесь стойки Макферсон, сзади — полузависимая подвеска со скручивающейся балкой. Все просто и до боли знакомо. Кстати, 301-й отличался отменно настроенной ходовой, что наверняка унаследовал и Tara. 1,6-литровый мотор в паре с «механикой» также не доставит проблем, так как довольно прост в ремонте и обслуживании. Из этого сделаем вывод, что седан оценят в такси и каршеринге, а также покупатели в регионах. Вот поэтому в нынешних реалиях проверенные технические решения будут только на пользу как продавцам, так и нашему брату.