Начнем с того, что в основе «Тары» лежит французская «тележка», на которой базировались уже не новые нынче Peugeot 301 и Citroёn C-Elysée. Tara же больше похожа на 301-й: его формы безошибочно угадываются в этом седане. Инженеры серьезно переделали лишь переднюю и заднюю части. Тут, кстати, появляется первый вопрос.
У машины, которую показали на MIMS−2022 в Москве, в низу переднего бампера стояли аэродинамические элементы. Внешне они смотрятся красиво, но пластик хлипкий и даже при слабом касании о бордюр вся эта красота отлетит. Есть претензии и к хромированным деталям, а также к декоративной пластиковой отделке кузова: как бы хром не начал облезать под воздействием реагентов. Ну а пластик уже на выставочном экземпляре топорщится. Что уж говорить про те авто, что попадут к дилерам. Придется водителям самим «сажать» элементы декора на клей.
В салоне также немало дешевого пластика, а бокс-подлокотник между передними креслами шатается. После наших тряских дорог придется его прикручивать саморезами к полу. Ну а еще и кожзам слишком дубовый, а профиль спинки кресла неоптимальный. В общем, собрана машина хуже, чем LADA Granta, не говоря уже о Vesta, которая классом выше.
Что касается силового агрегата, то под капотом иранца работает 1,6-литровый атмосферник мощностью 113 л. с. В пару к нему идет пятиступенчатая «механика» или шестиступенчатый «автомат». Этот мотор — загадка. С одной стороны, выглядит как французский агрегат. А с другой — тут есть решения, характерные для японского автопрома. Если это некий гибрид технологий, то его ресурс непонятен.
Кстати, «автомат» компания покупает в Китае: это локализованная в КНР японская «коробка» Aisin. Она слывет надежной, но «хваленое» китайское качество проявится лишь при реальной эксплуатации. В общем, долговечность силового агрегата первые покупатели ощутят буквально на своей шкуре. Вспоминая опыт прихода на российский рынок автопрома КНР предположим, что водителей ждет немало проблем. Ведь те же кроссоверы «Хавейл» зимой горели. А ведь это машина много современнее и дороже Tara.
Смутило и то, что металл в багажнике не прикрыт ни ворсом, ни пластиком. Если грузить туда тяжелые и массивные вещи, то краску можно легко поцарапать, а это для владельца всегда неприятно. Короче, если оценивать «Весту» и ее потенциального «убийцу», то российский седан еще поживет. Tara заметно уступает «нашемарке» в качестве сборки, дизайне, да и пластик в салоне совсем уж дешевый. А силовой агрегат — настоящий кот в мешке.
К тому же, будущее Khodro Tara будет зависеть от развитой дилерской сети и наличия широкой номенклатуры запчастей и «кузовщины». Создать все это в сжатые сроки невозможно. Так что легче подождать, когда АВТОВАЗ возобновит выпуск своего флагмана или обратить внимание на понятные подержанные машины вроде «Соляриса» или «Рио».