Китайская компания Weichai Power приостановила отгрузки газовых двигателей Камскому автозаводу. Без метановых моторов остались грузовики серии K4, некоторые самосвалы и автобусы НефАЗ, входящей в группу предприятий КамАЗа. К такому решению поставщика подтолкнули власти КНР: они опасаются, что из-за сотрудничества с «запрещенными» организациями России, Евросоюз введет санкции и против Китая.
Что же теперь будет с метановыми машинами КамАЗа? Производство тягача 5490 на сжиженном природном газе завершится уже до конца 2022 года, сообщил представитель Камского автозавода «Известиям». На смену этой модели придет КамАЗ−54901 из линейки K5. Приводить в движение его будет «родной» мотор — шестицилиндровый «рядник» P6, доработанный под «газовые» нужды.
Однако с китайскими поставщиками работал не только КамАЗ — на помощь азиатских друзей надеялись и другие автостроители: в частности, АВТОВАЗ и УАЗ. Тольяттинцы планировали закупать в КНР как минимум антиблокировочную систему тормозов ABS и автоматические коробки передач, ульяновцы — «механику».
И если первые еще могут «проскочить», то вторым следовало бы крепко задуматься: УАЗ, как и КамАЗ, под санкциями — как предприятие, способное производить технику для Вооруженных сил РФ. Что они будут делать, если китайцы их тоже «опрокинут»? Пока этого не случилось, имеет смысл выбрать иной путь: бросить все силы на производство собственных агрегатов и комплектующих, чтобы не зависеть от тех, кто может прекратить дружбу в любой момент.