31896

Какие иномарки на самом деле будут выпускать под маркой «Соллерс»

В Алабуге нашли замену Ford Transit
«Соллерс Авто» заявил, что уже до конца текущего года наладит выпуск на своей промплощадке в Татарстане сразу двух новых коммерческих автомобилей вместо «замороженного» проекта по сборке Ford Transit. Портал «АвтоВзгляд» выяснил подробности.
Поделиться
Изображение Какие иномарки на самом деле будут выпускать под маркой «Соллерс»

Гендиректор «Соллерс Авто» Николай Соболев и глава Минпромторга Денис Мантуров в рамках Восточного экономического форума с помпой подписали соглашение, открывающее дорогу к выпуску новых моделей «коммерческих» иномарок под брендом «Соллерс». Это событие не заслуживало бы столь пристального внимания, если не сенсационно короткие сроки планируемого запуска производства.

Соболев с Мантуровым чуть ли не хором пообещали, что это случится до конца 2022 года! Мол, «все на мази» и суммарные инвестиции в проект, развернутый на предприятии «Соллерс» в Алабуге, ожидаются на уровне чуть ли не в 10 млрд. рублей. По некоторым данным, мощность будущего производства составит 86 000 машин в год. Для справки заметим, что в 2021 году российское СП «Соллерса» и Ford выпустило всего 21 000 Transit.

В официальном сообщении утверждается, что в России со временем наладят производство дизельных двигателей, штамповка кузовных деталей, выпуск ключевых электронных модулей, элементов шасси и изделий из пластика.

фото isuzu-axis.ru

Большая часть локализационной программы будет реализована на базе уже существующих, а также создаваемых предприятий-поставщиков на территории особой экономической зоны «Алабуга». На данный момент представители завода и прочие "фициальные лица' не раскрывают каких-либо данных о конкретных моделях, которые планируется собирать под маркой «Соллерс». Они лишь ограничиваются заявлениями о том, что к выпуску планируются автомобили полной массой от 2,5 до 4,5 тонн — бескапотная и полукапотная машины.

– Запустить производство двух новых коммерческих платформ до конца 2022 года на базе мощностей «Соллерс» вполне реально. Тем более, что сейчас подобные проекты важны с точки зрения политической, — считает автоэксперт Александр Пикуленко.

По его словам, задача быстрой организации сборки заметно упрощается, благодаря давними партнерскими связями «Соллерс Авто» с японской Isuzu и китайской JAC.

– Комплектующие в Татарстан можно ввозить через казахстанский канал. А также привлекать в качестве поставщиков, помимо прочих контрагентов, еще и иранские компании, — пояснил г-н Пикуленко.

фото jac-rus.ru

Подобная версия вполне имеет право на жизнь. В качестве кандидатов на постановку на сборочные линии «Соллерс Авто» практически безальтернативно напрашиваются две модели. Прежде всего, это малотоннажный Isuzu Elf. Он четко укладывается в 4,5-тонный критерий. И у него бескапотная компановка — двигатель расположен под кабиной.

Вторым претендентом на российскую локализацию с большой долей вероятности видится JAC N25. Это машина полной массой до 2,5 тонн с полукапотной компановкой. И внешне, и по своим техническим характеристикам она очень похожа на широко распространенный в России малотоннажный грузовичок Hyundai Porter. Кроме того, речь вполне может идти об еще одной китайской модели — JAC Sunray (прямой конкурент Ford Transit). Он выпускается как в варианте цельнометаллического фургона, так и в пассажирской 15-местной модификации. Правда, смущает, что снаряженная масса машины — 2,9 тонны. Что явно не соответствует упомянутым выше 2,5 и 4,5 тоннам будущих ТС марки «Соллерс».

Заметим, что на отечественном рынке и Isuzu Elf, и JAC N25 до последнего времени были представлены преимущественно в вариантах бортовых грузовиков и шасси для установки спецоборудования — тех же подъемников, фургонов и рефрижераторов. Не исключено, что со временем, превратившись в «Соллерсы», модели получат и кузова типа цельнометаллический фургон, а также пассажирские модификации. Что позволит им полноценно конкурировать с горьковскими «Газелями».