Вереницы «Крузаков», «Паджериков» и прочих солидных внедорожников поползи в наши края благодаря арабам. Точнее, российским коммерсантам, наладившим поставки и сбыт автомобилей из ОАЭ. Да, жирные комплектации, которых у нас не было и до кризиса, усугубленного февральскими событиями, подкупают еще как.
Куда больше стимулируют цены. Экономия с учетом доставки и растаможки свое дело делают. Бизнес пошел: довольны все — и продавцы, и покупатели. Однако немногие знают, что у машин из Арабских Эмиратов хватает проблем, не характерных для тамошних условий эксплуатации, но крайне актуальных для нас. И вот, собственно, почему.
Прежде всего, следует отметить, что на местном рынке автомобили предлагаются с урезанным пакетом «теплых» опций. Если сиденья в автомобилях и подогреваются, то вот лобовое стекло, зона покоя стеклоочистителей и форсунки омывателя — отнюдь. Подобные прелести бытия арабам с их 50-градусной жарой попросту не нужны. А вот нам понадобятся еще как. Иными словами, машины придется дорабатывать в России. Или же ездить без подогревов.
Еще одним важным аспектом являются и менее мощные аккумулятор с генератором. Опять же, из-за отсутствия необходимости эксплуатации авто в ОАЭ при низких температурах. Наш климат довольно суров, и в холода автомобиль можно попросту не запустить. Впрочем, компоненты легко заменить. Но это снова дополнительные расходы.
Куда более ужасным является довольно слабое лакокрасочное покрытие кузовов представленных в ОАЭ автомобилях. В ряде случаев — никакой оцинковки и антикора, да и нанесение краски щедрым не назвать. А зачем, если там и не нужно. Несложно догадаться, чем это грозит российским владельцам. Перманентные грязь, слякоть, вода и химические реагенты, нещадно «живущие» на наших дорогах, имеют риск довольно быстро разрушить ЛКП. А значит купленный «оттуда» автомобиль будет нелишним загнать в автосервис для антикоррозийной обработки, как делали в СССР наши отцы и деды со своими «уазиками» и «нивами».
Однако главным минусом иномарок из Эмиратов являются жидкости и смазки, банально не рассчитанные на лютый российский климат. В холода они могут попросту «перестать работать». Речь, прежде всего, идет о жижах в трансмиссии и моторе. А посему при покупке такой машины, масло требует обязательной замены в соответствии с допусками и требованиями к условиям эксплуатации.