Для начала напомню, что в начале голосования был подготовлен лонг-лист, состоящий из 89 машин, который, через какое-то время, сократился до пяти моделей в каждой из номинаций. И именно из этого списка профессионалы авторынка выбирали победителей.
В номинации «Компактный городской автомобиль» победу одержал премиальный седан Genesis G70, опередивший такие популярные модели как Kia Ceed, Audi A3, Hyundai Elantra и Peugeot Partner Crossway.
Звание лучшего «Большого и представительского автомобиля» завоевал роскошный седан Mercedes-Benz S-класса. Впрочем, иного результата многие и не ждали. А в конкурентах «немцу» значились Kia Carnival, Lexus LS, рестайлинговая Toyota Camry, а также породистый «британец» Jaguar XF.
Жаркая борьба развернулась в номинации «Компактный кроссовер, внедорожник и автомобиль повышенной проходимости». Тут традиционно много сильных соперников, ведь «проходимцев» у нас в стране ценят. Здесь первое место досталось второму поколению Renault Duster. «Француз» обошел Porsche Macan, Audi Q5, Genesis GV70 и Infiniti QX55.
Еще одна интересная номинация — «Большой кроссовер/внедорожник». Тут отбор прошли Audi RS Q8, Land Rover Discovery, обновленный Skoda Kodiaq, а также брутальные «американцы» в лице Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe. Но победитель должен быть только один. И им стал Escalade.
Первое место в самой «пальцевеерной» номинации — «Спортивный автомобиль/купе/родстер/кабриолет» досталось Porcshe Taycan Cross Turismo, накрутившего «хвоста» Audi RS6 и BMW M5. Наконец, в номинации «Легкий коммерческий автомобиль/пикап» эксперты отметили Isuzu D-Max, что только недавно вышел на наш рынок.
Кроме того, журналисты оценили работу PR-департаментов производителей, а также подразделений маркетинга. Лучшими в своих номинациях стали структуры Renault и АВТОВАЗа, а автоперсоной года назван Николя Мор.
Что касается главного приза — Car of the Year, то его присудили корейскому кроссоверу Genesis GV70.