Помните, как на рубеже 2021—2022 годов цены на автомобили рванули вверх так, что продажи резко поползли вниз? Что ж, помянем. Автосалоны сливают последние остатки, а заказы на авто с производства не принимаются. Да что там говорить, если дилеры выживают лишь за счет «облапошивания» клиентов на техосблуживании. Впрочем, этих самых клиентов уже все меньше.
Во-первых, гарантийные обязательства, если и выполняются, то через губу. Во-вторых, зачем переплачивать втридорога, если подержанных «немцев» неплохо лечат и в менее официальных мастерских? Правда, и там возникают трудности с поставкой комплектующих, эмалей и даже ключей. Да, заказать сегодня дубликат смарт-ключа для того же Mercedes-Benz в случае его утери, попросту невозможно. Германия «заморозила» отправку в Россию фирменных брелоков, как и ряда других аксессуаров и оборудования. Оттого и падение цен на сами автомобили.
А что еще делать? Народ массово избавляется от иномарок немецкого производства, которые, кстати, охотно разбирают на «вторичке». По информации «Авто.ру», самую большую долю на рынке подержанных машин сейчас занимают немецкие автомобили — 22,7%. Предложений о продаже тех же Mercedes-Benz стало на 23% больше, а BMW — на целых 42%!
По сведениям аналитиков 110км.ru, стоимость подержанных немецких «трехлеток» упала на 18%. Это связано, в том числе, и с тем, что рынок попросту перегорел: покупательская способность населения падает, а цены на машины фактически достигли своего пика и замерли. Иными словами, тем, кто хочет продать свою иномарку, приходится опускать ценники. За дорого ее уже банально никто не покупает.
К тому же, набирает популярность частный ввоз автомобилей из-за границы — «немцев» волокут не только из Белоруссии, Армении и Казахстана, но и из Грузии и Европы. Причем в более любопытных модификациях, с малыми пробегами и, порой, дешевле на 200—300 тысяч рублей. Больше всего в Россию привозят машины возрастом от трех до пяти лет. Что, впрочем, неудивительно, ведь именно на них самые выгодные таможенные пошлины. К слову, втрое меньше, чем на авто моложе трех лет, и вдвое — на иномарки 5—7 лет отроду.
Возвращаясь же к российскому рынку, то самыми продаваемыми у нас сейчас являются седаны Mercedes-Benz E-класса. К примеру, авто 2019 года выпуска «просели» в цене на 13%. Средний чек на «Ешку» в столице составляет 3 642 841 рублей. Для сравнения: в январе за него просили в среднем почти 4 200 000. Больше всего голосов покупатели отдают в пользу модификации о двух литрах под капотом.
Еще весомее потерял в цене седан Audi A6. Если в январе «трехлетка» стоила 4 764 500 рублей, то средний прайс в августе скатился до 3 888 667 рублей — на 18,4%. По информации 110км.ru, трехлетний BMW 5-серии подешевел на 4,6%. Самыми востребованными оказались дизельные версии с пробегом от 45 000 до 120 000 километров. Ценник на такие авто варьируется от 3 384 918 до 3 750 665 рублей — в зависимости от региона.
Независимые эксперты уверены, что стоимость немецких «премиалов» будет падать и дальше. Хотя и цены на оригинальные комплектующие — наоборот, станут только расти.