62417

Какие автомобильные марки вот-вот уйдут из России

Скоро у нас не останется никого, кроме китайцев
Если на панихиде по General Motors и Ford можно сэкономить, ибо умирать для американцев в России уже стало делом привычки, то вот кончина пустившей у нас корни французской Renault стала действительно неожиданностью. Впрочем, куда неожиданнее (хотя отчасти и ожидаемо) окажется остановка жизнедеятельности прочих марок. Каких — выяснил портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Какие автомобильные марки вот-вот уйдут из России

Пока брошенные на произвол судьбы потребители тех же Cadillac, Chevrolet, Ravon, Ford да Renault выискивают способы недорого и качественно обслужить свои автомобили, в их полку прибыло и продолжает прибывать. Например, вполне официально от гарантийных обязательств в России отказались люксовые Lamborghini и Ferrari.

Под стать конкурентам подумывает об освобождении от ответственности и не менее звездный Rolls-Royce. Аргумент, чтобы «кинуть» — железобетонный, и звучит он примерно так: европейские ограничения, введенные против РФ, запрещают производителю поставлять транспортные средства и связанные с ними запасные части, а также осуществлять их техническую поддержку… Если еще проще: идите на три веселых буквы!

Фото: АвтоВзгляд

Помахала нам ручкой и итальянская Iveco, спешно решившая избавиться от российских активов — акции наверняка были проданы за условный, пусть и укрепившийся рубль. Шведские Scania и Volvo Truck тоже ограничились ведением бизнеса в нашей стране. А вот легковое подразделение Volvo официально об уходе не заявляло, но зато успело серьезно сократить свой российский офис, а заодно и «заморозить» корпоративный и пресс-парк автомобилей. Хорошо, что пока дилеры не отказываются от гарантийных обязательств. Впрочем, ключевое тут слово — «пока».

Немецкая Porsche и британский Jaguar Land Rover и вовсе распродали машины, некогда использовавшиеся для тех же корпоративных нужд и взаимодействия с партнерами и СМИ. Владеющая россыпью автосалонов в России — компания Inchcape (тот самый дистрибьютор Jaguar и Land Rover) вообще продала российский бизнес местному менеджменту. Как результат — дефицит и тотальное подорожание комплектующих. При этом официальное представительство британских марок свой уход из России опровергает. К слову сказать, Porsche — тоже.

Но вспомним японскую Honda, которой прочили бегство после провальной экспансии премиальной Acura, хотя компания подобный исход событий всячески и отрицала. Что в итоге? Фирма-то осталась, а вот ее автомобили — увы. В качестве альтернативы нам предложили ездить на газонокосилках и мотоциклах. Впрочем, массовым спросом они не пользуются. А с учетом того, что свой автосегмент «Хонда» закупорила много раньше февральских событий, уж после их активного развития замок может появиться на дверях всего — и без того ветхого — амбара.

Фото: АвтоВзгляд

Про ситуацию с Mercedes-Benz, пожалуй, не слышал только глухой. Дистрибьюторское подразделение немецкой премиум-марки — компания «Мерседес-Бенц Рус» — еще летом заявило о намерениях реализовать себя одному из официальных дилеров бренда в нашей стране. Среди претендентов на участие в сделке значились «Автодом», «Авилон» и «Панавто».

А о дальнейшей судьбе сборочного предприятия «Мерседес» в подмосковном Есипово обмолвился лично губернатор Московской области Андрей Воробьев. По его словам, вероятнее всего, площадка достанется «надежному китайскому автопроизводителю», о котором нам станет известно уже в этом году. Дилеры же Mercedes-Benz столкнулись с трудностями в поставке запчастей, включая эмали и даже ключи. Ждать комплектующие приходится по несколько месяцев, а цены на них взлетели выше небес. А вот пресловутый смарт-ключ в случае его утери автовладельцем заказать не получится и вовсе. Германия наложила табу на экспорт подобных аксессуаров и оборудования в Российскую Федерацию.

Между тем, BMW категорически против ухода из нашей страны. О чем, в частности, заявил генеральный директор BMW Group Россия Ирина Шрамко. По ее словам, будут приложены предельно максимальные усилия для сохранения российских клиентов. Хотя и поставки автомобилей на рынок остановлены. А вот временно или навсегда — пока непонятно. Аналогичная ситуация и с Audi, а также с принадлежащими концерну VAG брендами Volkswagen и Skoda. Завод в Нижнем Новгороде фактически освободился, а предприятие под Калугой до конца 2022 года законсервировано. Когда и кто вскроет эту «консерву» можно лишь гадать.

Фото: АвтоВзгляд

Корейцы Kia/Hyundai заняли выжидательную позицию, в том числе и в отношении осваивания бывшего автозавода GM под Питером. Активностей — ноль, а лишнее упоминание в прессе — чуть ли не смертный приговор. Похожую тактику избрали и японцы в лице Toyota, Lexus, Infiniti и Nissan. Правда, без чистки кадров и оптимизации заработной платы не обошлось. Часть сотрудников отправлена в так называемый простой. И правда: а что им делать, если делать нечего? Машиностроительные площадки пылятся, локальных новостей — нет. С другой стороны, отсутствие этих самых новостей — уже хорошая новость! С этим согласятся и остальные японцы, включая и без того едва заметных в своих проявлениях Suzuki с Subaru.

Любопытный расклад с американским Jeep. К гадалке не ходи — если бы он не спрятался под крылом свежеиспеченного альянса Stellantis, то марка под давлением США давно смотала бы свои удочки. Сам же автогигант, вобравший в себя больше дюжины брендов, пока отсиживается в надежде на светлое будущее. Правда, калужский завод, клепавший Peugeot, Citroёn да Opel, производство свое «притормозил». Так сказать, от греха подальше. Примеру последовала и соседка по конвейеру Mitsubishi.

А вот японская же Mazda, порезавшая модельную линейку еще до наступления всемирного коллапса, похоже, на конвейер в России больше не вернется. Официальных заявлений по этому поводу не было, но делегации в виде представителей китайских компаний на заводе уже отметились. Не ровен час, и на мощностях Sollers пропишутся товарищи из КНР: Geely поселится на Mazda, JAC — на Ford, Chery — на УАЗ. Правда, публично сей «захват» пока не подтверждается. Хотя и не опровергается. А значит в худшем или лучшем случае (нужное — подчеркнуть) мы с вами скоро будем ездить на поделках «поднебесных» автостроителей. Впрочем, деятельность общественного транспорта в России никто не запрещал.