Начать, пожалуй, стоит с бескомпромиссного внедорожника RM-X2, созданного неизвестной даже в узких кругах компанией RamsMobile. Однако «рамс», надо признать, удался. Встречайте — брутальный вездеход, способный ездить и даже проезжать. Причем не только по дорогам и их отсутствию, но и по скалам и даже в воде.
В арсенале — могущественный V8, безжалостно заимствованный у недружественного Chevrolet Corvette ZR1, который развивает без малого 1000 сил! Впрочем, есть вариант раскочегарить мотор до космических 1200 л. с., а заодно и доукомплектовать машину броней, золотом и даже электронным кальяном. А что: покурил сам — дал прикурить другим!
Не так давно Александр Лукашенко поручил Объединенному институту машиностроения Национальной академии наук спроектировать уникальный в своем роде автомобиль, коим стала модель Academic Electro. Как не трудно догадаться по названию, машинка получилась строго электрической. Да еще и с пластиковыми панелями.
В основе — двухместная кабина и грузовое отделение объемом 650 литров. Эдакий грузо-пассажирский фургон со спрятанным в подполье электромотором, выдающим 79 сил мощности, питающимся от аккумулятора емкостью всего 20 кВт/ч. Без дополнительной зарядки машина способна преодолевать до 150 километров пути, а «заправка» отнимет не больше пары часов времени.
Кстати, сам президент Белоруссии некогда раскатывал на заморской Tesla, и вот он, видимо, ироничный ответ выскочке Илону Маску от местных мастеров.
Еще один проект упомянутого института — электрический суперкар под названием Electro Roadster, который куда больше может пригрозить американской Tesla. Пусть и чисто теоретически, ибо прототип пока только обкатывается, причем на белорусских запчастях.
Дизайн родстера вышел старомодным и даже забавным. А движет всем этим делом 218-сильный электродвижок, способный ускорять автомобиль до 170 км/ч. При этом пиковую скорость он достигает за шесть секунд, но и сей показатель инженеры намерены сократить всего до четырех. Чем вам не «пушка-гонка»?