Сейчас под капотом «Нивы» стоит 1,7-литровый 83-сильный атмосферный мотор, работающий в паре с пятиступенчатой «механикой» и системой полного привода. Этот двигатель не раз критиковали за то, что он вялый и ему не хватает тяги. Вот в Тольятти и задумались над установкой нового агрегата.
Портал «АвтоВзгляд» уже писал про новое «сердце» для «Нивы», но тогда речь шла о моторе ВАЗ−11182 объемом 1,6 литра с отдачей в 90 сил. Такая «Нива» должна получить приставку Sport. Однако по слухам, которые ходят в Сети сейчас, новым «сердцем» авто может оказаться 16-клапанный 1,8-литровый агрегат ВАЗ−21179 мощностью 122 л. с. Он появился в 2016 году и устанавливался на Vesta и XRAY.
Основная сложность в том, что просто так поставить движок, создававшийся для переднеприводного семейства, под капот морально устаревшей «Нивы» невозможно. Поэтому предположим, что заводчане воспользуются опытом тольяттинской компании «Супер-Авто», которой удалось решить проблему некоторое время назад. Чтобы разместить 1,8-литровый агрегат продольно, инженеры установили новое сцепление и маховик. А еще переделали масляный поддон и маслоприемник.
Далее потребовалось перекомпоновка моторного отсека. В результате у «Нивы» полностью переделан выпускной тракт, установлен новый радиатор, а запасное колесо перенесли из подкапотного пространства на дверь багажника. Сейчас такие машины выпускают мелкими партиями под заказ.
Еще одна сложность в том, что каждый внедорожник нужно сертифицировать. Теперь же, когда в дело вступит завод, вопросы сертификации он возьмет на себя.
Кстати, попытки прибавить «лошадей» российскому вездеходу были и раньше. Так, на АВТОВАЗе собирали опытные партии Niva с двигателями от LADA Priora, а позже похожий проект воплотило в жизнь тюнинг-ателье F-Design. Мастера установили на «Ниву» 98-сильный двигатель ВАЗ−21126. Так что опыт есть.