Удивительно, но помимо «антикризисных» LADA Granta без антиблокировочной системы тормозов, павшей жертвой санкционной удавки, у дилеров можно отыскать и автомобили с ABS. Скажем, у того же «Техинкома» в Химках выпущенных до начала всем известных событий в стране и мире машин насчитывается около двадцати. Правда, и ценник на 106-сильную «Гранту» с антиблокировочной тормозной системой окажется на 150 000 рублей дороже. Старт на такое авто — от 846 100 в укрепившейся российской валюте. Как сообщили порталу «АвтоВзгляд» менеджеры автосалона, стоимость могла бы быть и ниже, но на складе остались лишь машины в средних и максимальных комплектациях.
Кстати сказать, LADA Granta 2022-го модельного года тоже голой не назвать. Во-первых, модель вернула себе блок вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС; во-вторых, вновь обзавелась подушками безопасности. Пожалуй, из действительно полезного не хватает лишь пресловутой ABS. С другой стороны, мы полжизни раскатывали на «Жигулях» без каких-либо систем безопасности и опций комфорта, вроде электрических стеклоподъемников и кондиционера. А значит, привыкать особо не придется. В общем, ничего нового. Кроме цены…
Итак, вариаций освеженных Granta с движком мощностью 90 сил — пруд пруди. Живых автомобилей на складской площадке «Техинкома» — около 400 штук. Приходи, плати и уезжай. Самая простая версия без системы кондиционирования и «музыки» попросит за себя 687 900 рублей. Причем даже в кузове, окрашенном в «металлик». Речь идет о седанах в цвете «Кориандр», либо «Рислинг», за которые обычно приходится доплачивать. С учетом индивидуального предложения за эти деньги можно овладеть и авто в более дорогом кузове лифтбэк. Но тогда, к примеру, вам не дадут в подарок зимнюю «резину».
Со всеми упомянутыми «ватрушками» машинка в комплектации Classic Optima потянет уже на 750 000 рублей. Правда, до 100 000 «деревянных» можно сэкономить, сдав свою прежнюю «повозку» в трейд-ин. Разумеется, без учета стоимости самой машины, оцененной, как говорят представители автосалона, строго по рынку. Конечно, самостоятельно продать «старушку» окажется куда выгоднее, но в ряде случаев те же 100 000 в качестве презента от дилера перекрывают разницу в деньгах и лишают автовладельца потраченных времени и нервов.
К примеру, в салоне «БН-Моторс», видавший жизнь Volkswagen Passat B4 1995 года выпуска с пробегом за 200 000 километров нам оценили вдвое меньше, чем он стоит на «вторичке». Однако за трейд-ин предложили весьма заманчивые условия на покупку новенькой «Гранты», пообещав скинуть 20% от стоимости выбранной комплектации. Да, это больше, чем 100 000 рублей, но и цена на сам автомобиль у этого дилера выше. Скажем, в базовом исполнении без «кондея» и магнитолы он обойдется не менее, чем в 755 900 рублей. То есть на 60—70 тысяч дороже, чем у «Техинкома».
Путем несложных математических вычислений получается, что условия у разных дилеров местами и разнятся, но по факту стандартная LADA Granta на выходе окажется одинаковой по стоимости. Если не считать, что в «БН-Моторс» просят доплату за цвет «металлик». В противном случае придется ездить на белом или черном авто, которое придется ждать с завода не меньше месяца.
Из «живых» же машин, представленных в шоу-руме, стоят куда более сочные варианты. Например, серебристый седан в исполнении Comfort за 820 000 рублей, который располагает «музыкой» от JVC, подкрылками, антикором и зимними шинами «в подарок», как и все остальное, зашитыми в стоимость. Лифтбэк выйдет минимум на 17 000 рублей дороже. Правда, и «допов» тут гораздо больше: дефлекторы лобового стекла, защитная сетка радиатора, салонные коврики, защита картера и сигнализация Pandora.
Впрочем, и это еще не предел. Есть в наличии авто за 850 000 рублей без ABS, но с фирменным мультимедийным комплексом, камерой заднего вида, ковриками в салон и багажник, а также крутыми легкосплавными колесными дисками и в серебристо-сером цвете «Техно». Дорого? Да! Особенно учитывая тот факт, что у дилеров, как уже было сказано, еще можно найти Granta с антиблокировочной системой тормозов. Причем за те же деньги.
Однако для стимуляции продаж «антикризисной» Granta, выпущенной после 1 июня 2022 года, любой из «официалов» LADA готов предложить клиенту такое, от чего действительно сложно отказаться. Речь о 20% скидки на покупку авто в кредит посредством программы государственной поддержки. Как рассказали порталу «АвтоВзгляд» в дилерском центре «АвтоГермес», сейчас 70% продаж приходятся именно на клиентов, купивших машины по госпрограмме. И вот, собственно, почему. Во-первых, как мы уже увидели, за наличку покупка не станет выгоднее, скорее, наоборот. Во-вторых, можно обойтись без какого-либо первоначального взноса.
Да, вас нагрузят на 75 000 рублей за КАСКО и страхование жизни, но даже с этим набором «Гранта» окажется дешевле. К примеру, лифтбэк с исчерпывающим пакетом опций, включая кондиционер и аудиосистему, да еще и в цвете «металлик», с зимними шинами и антикоррозийной обработкой стоит 787 900 рублей. При кредите на три года 157 600 рублей покрывает господдержка, сохраняя в кармане 20% стоимости. Погасить его можно досрочно, но не раньше, чем через три месяца после приобретения автомобиля.
Если же вы накопили 400 000 рублей (к слову, именно столько раньше стоила новая LADA Granta), то внеся эту сумму в качестве первоначального взноса (фактически 50%), ежемесячные выплаты окажутся не более 13 000 рублей. Если еще подробнее, то общая переплата за первый год будет около 50 000, за второй — 32 000, а за третий — всего 12 000 рублей. Да, раньше программа господдержки по 20% не давала никогда.
Прибавьте (точнее, отнимите) бонус за трейд-ин, а также стоимость самого автомобиля, сданного по этой схеме дилеру, и предложение окажется действительно щедрым. К тому же, помимо трехлетней гарантии на «Гранту» АВТОВАЗ дает еще и шесть лет гарантии от сквозной коррозии кузова. Ну, а с запчастями на эти машины проблем не было и не будет. Если, конечно, вы не стали обладателем авто с пресловутой, попавшей под санкции ABS.