Это коснулось практически всех автопроизводителей на планете. Притом некоторые из них начинают массово «замораживать» свои машиностроительные предприятия.
Так, Toyota заявила о грядущей остановке десятка сборочных конвейеров на семи автозаводах в Японии. Ожидается, что в октябре суммарно бренд выпустит не более 800 000 транспортных средств, а это на 100 000 единиц меньше ранее означенных планов.
Более того: неожиданно, но вполне ожидаемо российский завод Toyota и вовсе будет законсервирован. По информации «Коммерсанта», его в последующем, возможно, продадут — выпуск автомобилей японской марки в Санкт-Петербурге возобновляться не будет.
Между тем, японская же Mazda с операционным убытком в 145 млн. долларов попыталась нивелировать кризис полупроводников, разослав поставщикам письма с просьбой нарастить запасы комплектующих, а также перенести их производство из Китая. Но вот помогут ли подобные меры — большой вопрос.