В сентябре автомобильное сообщество награждало победителей сразу двух — пожалуй, самых популярных — профильных премий: «Автомобиль года» и «ТОП−5 Авто». И если первая — не что иное, как сугубо коммерческий и весьма сомнительный проект с засекреченным жюри и мутными процедурами, то вторая — полная противоположность.
Судите сами: в «ТОП−5 Авто» победителей выбирает полсотни автомобильных журналистов, в числе которых — очень уважаемые и компетентые люди. И, главное, их отсканированные бюллетени после каждого этапа публикуются на официальном сайте премии: любой желающий может зайти и узнать, кто за что голосовал.
Другой вопрос, зачем все это нужно теперь, когда российский рынок новых автомобилей несет огромные потери?
Если раньше церемонии награждения победителей автомобильных премий можно было назвать в самом деле торжественными, то минувшие вручения наград больше походили на «междусобойчики». Как минимум потому, что представители компаний-производителей перечитывались по пальцам. Оно и понятно: у китайцев номинаций мало, японцы и корейцы не высовываются, европейцы сидят на чемоданах, американцы машут нам ручкой из-за океана.
Тем не менее, не подвести итоги — пусть даже с награждением «пустых стульев» — организаторы премий не могли. Ведь сезоны традиционно открываются в середине года. То есть прошедшему дали старт еще летом 2021-го, когда никто и представить не мог, во что выльется нарастающий украинский конфликт. И бросить все на полпути было бы неправильно.
А чего ждать дальше? Перспективы по-прежнему туманны, надежд на скорое восстановление рынка и возвращение бежавших производителей нет. Организаторы откажутся от премий или заместят ушедших номинантов напористыми «китайцами» и позорно отстающими УАЗами? Ответ на этот вопрос — в видеоинтервью с руководителями «ТОП−5 Авто», которое можно посмотреть здесь.