В нынешних реалиях уже даже непонятно, кто и кому помимо разбушевавшегося кризиса, вызванного всем известными событиями, диктует правила рынка — импортеры молчат в тряпочку, дилеры «доедают» последнее, а потребители и вовсе недоедают. При этом желающих обзавестись свеженьким автомобилем меньше не становится, а вот самих автомобилей — увы и ах, все меньше и меньше, а цены — все выше и выше. Да, автосалоны по-прежнему взвинчивают их до небес, хотя и, надо признать, готовы торговаться с реальным покупателем. А все потому, что не продал — не заработал ничего, а значит, можно пойти клиентам на уступки — на марже особо не скажется. Ведь цены на машины выросли до такой степени, что торгаши свое «поднимут» при любых раскладах. Можно ли сойтись с дилером в стоимости при покупке, скажем, одного из самых популярных кроссоверов в России, выяснил портал «АвтоВзгляд».
В пустующем автосалоне «У Сервис+» вашего корреспондента буквально разорвали немногочисленные работники, предлагающие обзавестись не только новеньким Nissan Qashqai, но и почти новеньким X-Trail за «вполне вменяемую по нынешним временам сумму». При этом сами ценники висят далеко не на всех представленных в шоу-руме машинах. Вероятно, их придумывают, глядя непосредственно на самого покупателя. Из предложенного — в наличии — «Кашкай» о паре литров и вариаторе за 2 337 000 рублей без учета опций. Тех самых дополнительных, превратившихся в обязательные. Сетка радиатора, коврики и даже антикор! Вот он — сервис. Точнее, «сервис+». В итоге легко машинка переваливает за 2 500 000, а это, извините, цена какого-нибудь трехлетнего Jaguar F-Pace. В теории бывают «Кашкаи» даже за 2 100 000 рублей — с базовым недомотором и механической коробкой передач. Но, повторимся, лишь в теории. На практике их в принципе не существует.
Если же для вас Qashqai — роскошь, то возьмите у того же дилера «бэушку», но классом выше. К примеру, Nissan X-Trail за те же 2 500 000 в сочной комплектации, но трех лет отроду. А если и такой вариант не подходит, то можно заказать «вторичку» из-за границы. Да, «официалы» уже как несколько месяцев предлагают подобную услугу. Получишь автомобиль с реальным пробегом, чистой историей и в эксклюзивном исполнении. Причем под ключ, с доставкой и растаможкой. Да что там: при желании машину зарегистрируют и в ГИБДД. Любой каприз за ваши деньги. А везут машины отовсюду — из Европы, Америки и Эмиратов.
Тот же «Рольф», к примеру, предлагает старый Mitsubishi Outlander нового поколения за 2,8—3,3 млн. рублей. Да-да, слегка поезженный японский кроссовер с минимальным пробегом и не по России за цену, что просят в ряде шоу-румов за «Аут» прошлой генерации. Вот только гарантии на него вам никто, естественно, не даст. Хотя оформить локальный талон на годовое обслуживание некоторые дилеры уже и предлагают. Хотите самый настоящий рамный внедорожник? Пожалуйста — Mitsubishi Pajero Sport 2020 года выпуска из АОЭ с менее мощными АКБ и генератором и без обилия «теплых» опций за 3,5—3,9 млн. рублей. Хотя за эти деньги можно выудить на «вторичке» ни разу не убитый Cadillac Escalade. Это к вопросу о «классе выше». Как говорится, кто ищет, тот всегда найдет. Если успеет в текущих-то реалиях…
А что же «корейцы»? К примеру, дилерский центр «Ирбис» предлагает кроссовер Sportage за 2,8 млн. рублей, причем автомобиль придется ждать не меньше месяца. На вопрос, откуда ждать, когда заводы стоят, а официальные поставки заморожены,менеджер автосалона не уточнил, заявив лишь что, что со складской площадки одну машину никто не повезет — невыгодно. И это при таких-то ценах! Получается, что сначала придется подождать, пока еще кто-нибудь что-нибудь закажет, а потом повременить, когда авто доукомплектуют навязанными «допами».
К слову, в январе модель торговалась за 1 900 000 рублей, а за сумму, что нынче требуют продавцы дореформенного Sportage в топе можно купить менее «толстый» кроссовер, но уже нового поколения, завезенного обходными путями, хотя и без гарантии по РФ. Не менее любопытная ситуация с Hyundai Santa Fe, который за несколько месяцев успел подорожать больше, чем на миллион. Отныне автомобиль дешевле 4 млн. попросту не купить. К тому же, такой еще нужно найти, а затем изрядно поторговаться. До 2 000 000 вырос в цене и Kia Seltos, а это почти на 700 000 рублей дороже, чем в конце прошлого года. То ли еще будет!
Что до продукции концерна VAG, то медленно, но верно заводские склады пустеют. К примеру, полноприводный чешский Skoda Karoq отыскать в столичном регионе практически невозможно, о чем нам заявили в дилерском центре «Автомир». С ведущим «передком» и мотором на 150 сил кроссоверы есть. Правда, по словам сотрудника автосалона, спрос на них довольно большой, поэтому цены обсуждаются с каждым клиентом индивидуально и исключительно у капота. Но менее, чем с четырьмя «лимонами» в кармане лучше даже не приезжать.
После услышанных цифр начинаешь удивляться, как это еще не раскупили ультрадешевые Nissan Qashqai. Впрочем, понятно, что продавцы набивают цену, создавая искусственный ажиотаж в попытках заманить покупателя. Даже куда более престижный Volkswagen Tiguan, и тот можно найти у «официалов» по цене ниже 4 000 000 рублей. Выше — жирные версии немецкого кроссовера с полным приводом колес.
В общем, как мы видим, автомобили у дилеров есть на любой вкус и кошелек. Да, их много меньше, чем раньше, но и клиентов в автосалонах днем с огнем не сыщешь. А значит, что машины чуть-чуть, да подешевеют. Заметнее всего — к январю 2023 года, и без того мертвому месяцу продаж. Если, конечно, их к этому времени не раскупят. Хотя на фоне последних событий народ стал отказываться от машин, за которые даже успели внести предоплату! Не до автообновок нынче, товарищи, разве не так?