В разные времена МАЗ то радовал, то огорчал своими невероятными поделками, которые, впрочем, имели полное право на существование.
В обойме автопроизводителя — самый длинный троллейбус, фургон для африканцев, машина для работы в арктических условиях, автобус с кабиной от грузовика и даже передвижной милицейский штаб.
Мы же решили познакомить вас с куда более «чумовыми» автопроектами родом из Белоруссии.
«ГАЗИРОВАННЫЙ» АВТОБУС
Пожалуй, это самый приличный автомобиль в нашем обзоре. Впрочем, судите сами.
В конце «девяностых» на минские улицы выкатился городской автобус МАЗ−104С — продукт «рационализаторства» конторы «МинскТрансГаз», «посадившей» машину на метан и водрузившей на ее крышу с десяток баллонов. Лобовое стекло гордо украшала табличка «автобус работает на экологически чистом виде топлива — природном газе».
Правда, серийное производство газовых модификаций случилось лишь спустя десять с лишним лет.
«АВТОПИССУАР»
В начале «нулевых» минчане ударились в куда более приземленные технологии, выпустив санитарно-гигиенический МАЗ−163. Особенностью разработки стали установленные в салоне автобуса писсуары. Причем заказ предприятие получило от питерского «Водоканала» к празднованию 300-летия Санкт-Петербурга.
Автотуалет был предназначен для обслуживания общественных мероприятий. Причем представлено было две модификации — для женщин и мужчин. Соответствующие буквы «М» и «Ж» стали символичными приставочками к индексу в названии.
«БАГАЖНИК-АВТОКРОВАТЬ»
К середине «десятых» белорусы озаботились комфортом пассажиров на аэровокзалах, для чего изготовили автобус МАЗ−107, который прославился наличием багажных полок в интерьерах, отдаленно напоминающих собой кровати из мест не столь отдаленных.
К слову, стеллажи для поклажи народ даже окрестил «шконками». Быть может, именно поэтому довольно быстро эти автобусы исчезли из эксплуатации?