И внешний вид, и технические характеристики этого автомобиля ни для кого не секрет, поскольку они давным-давно обнародованы. Тем не менее повторим их, раз уж создатели Komendant удосужились провести презентацию своей машины.
Итак, перед нами некое подобие Cadillac Escalade — по крайней мере, в том, что касается габаритов и функционала салона. Кроссовер построен на Единой модульной платформе (ЕМП), которую делит с седаном Senat. Его длина составляет 5380 мм, ширина — 2004 мм, высота 1820 мм, колесная база — 3100 мм.
Силовой агрегат гибридный. Бензиновый двигатель V8 с двойным турбонаддувом 4,4 л имеет мощность 598 л. с. и крутящий момент 880 Нм. В меру своих слабых возможностей ему помогает 62-сильный электромотор. Кроссовер безальтернативно оснащается девятиступенчатой автоматической коробкой передач. Привод — полный, подвеска — пневматическая. Собирать автомобиль готовятся в Елабуге, начало производства планируется на конец 2022 года.
Собственно, на этом можно завершить экскурс в мир цифр и вернуться в мир чувств, которые не могут оставаться спокойными при виде этого чуда отечественной техники. На языке вертится множество вопросов.
Ну, к примеру. Где Aurus собирается брать всю бортовую электронику? Если мне скажут, что люксовый кроссовер будет выпускаться как LADA Granta — без ABS, ESP и кучи ассистентов, включая весьма сложные, вроде адаптивного круиз-контроля, распознавания дорожных знаков, контроля слепых зон и аварийного торможения — то я, даже будучи человеком наивным до крайности, в это не поверю. Если начнут убеждать, что налажены пути поставки электроники из Германии или других надежных источников в обход санкций, то сомнения в правдивости таких заявлений будут грызть меня денно и нощно.
Китай не сможет обеспечить уровень качества, соответствующий люковому статусу автомобиля, а кроме того придется попотеть, подгоняя их устройства под готовую уже конструкцию «Коменданта». Поставим свои? Да, неужели! Сделать их для бюджетной «Гранты» у нас мозгов не хватило, а для понтового кроссовера — никаких проблем?
Могучий двигатель с двойным турбонаддувом разработан НАМИ, однако есть подозрения, что внутри него сокрыта масса деталей, которые в нашей стране не производятся, ибо партнером нашего автомобильного института выступала компания Porsche. Точно такая же история, как мне кажется, и с уникальной российской разработкой — девятиступенчатым автоматом, причем инновационным до такой степени, что в нем отсутствует классический гидротрансформатор. Сочинила этот агрегат знаменитая на весь мир фирма КАТЕ. Как не слыхали такого названия? Это же те самые ребята, которые должны были обеспечить «автоматами» весь модельный ряд АВТОВАЗа. Как там насчет ее локализации?
Далее самый пикантный момент. Komendant оснащен пневматической подвеской, позволяющей менять клиренс. Даже западные компании с огромным опытом практической работы не могут сделать это устройство долговечным. Выходит из строя, собака, не успеешь глазом моргнуть.
Руководство Aurus, не теряя присутствия духа, на все провокационные вопросы подобного рода отвечает — с комплектующими у нас проблем нет. Ну, на нет и суда нет.
Напоследок подумаем — как можно обеспечить хоть сколько-нибудь стабильный сход с конвейера исследуемого продукта? Только серым импортом необходимых деталей или добычей их по каким-то хитрым схемам. И то, и другое однозначно превращает производство в мелкосерийное.
А мелкосерийное производство никоим образом не поможет наладить внутри страны выпуск так необходимых всему авторынку деталей и компонентов, в настоящий момент блистательно отсутствующих в номенклатуре изделий отечественных заводов.
Похоже, у Aurus Komendant незавидная судьба — стать памятником самому себе. В его задачи не входит продемонстрировать торжество отечественных технологий, а просто пустить пыль в глаза всему миру. Да и нам с вами тоже.