Сейчас на российском рынке подержанных машин наблюдается резкий рост предложения достаточно «свежих» премиальных «европейцев» — преимущественно Mercedes-Benz. Машины практически в идеальном состоянии, без проблем с документами и юридически чистые в больших количествах «висят» на специализированных сайтах объявлений. Неофициальное общение с работниками нескольких мультибрендовых дилерских центров выявило занятную картину. Владельцы немецкого «премиума» активно сдают свои автомобили в трейд-ин и пересаживаются на китайские модели.
Оказывается, в последнее время они столкнулись с очень большими сложностями с обслуживанием своих машин. А также с резко выросшей стоимостью владения. Так, к примеру, годичное содержание Mercedes-Benz S-класса сейчас обойдется примерно в 1 млн. рублей. Автор этих строк недавно разговорился с обладателем такого автомобиля 2018 года выпуска. Некоторое время назад, после пустяковой аварии, потребовалось заменить одну фару головного света. По его словам, ждать ее доставки в Россию пришлось более двух месяцев, в течение которых машина стояла на приколе. А сама фара обошлась автомобилисту примерно в 500 000 рублей.
В ходе неформального опроса сотрудников нескольких официальных СТО Mercedes-Benz выяснилось, что чаще всего у владельцев машин этого бренда возникают проблемы с ремонтом и обслуживанием тормозной системы, системы охлаждения двигателя, заменой выходящих из строя электронных блоков и прочего.
— Тенденция пересадки с премиальных «немцев» на «китайцев» начала формироваться еще летом, а за последний месяц этот поток резко вырос. Сейчас, по нашим данным, каждый третий желающий купить китайский автомобиль — владелец премиального «немца». Причем избавляются преимущественно от Mercedes-Benz. От машин BMW — в меньшей степени. Пересаживаются, в первую очередь, на Exeed в топовых комплектациях. Гораздо реже — на Haval F7, F7X и Dargo, — рассказал основатель онлайн аукциона новых автомобилей Carclick.ru Сергей Пиголкин.
В последнее время стал все активнее вырисовываться еще один тренд. Обладатели немецких премиальных авто активно меняют свои машины на «электрички», заказывая их доставку из Китая. Хотя прекрасно знают, что в России для электромобилей толком не существует ни эксплуатационной инфраструктуры, ни сервисной системы.
Тем не менее, бывшие «мерсоводы» активнее всего заказывают доставку из Поднебесной таких электрокаров в максимальной комплектации, как Zeekr (суббренд Geely), BYD Han EV, а также Volkswagen ID6. Характерно, что на полноприводную версию последнего чуть ли не очередь стоит!
Заметим также, что некоторая часть бывших владельцев пафосных «немцев» активно осваивает сейчас корейский «премиум» — машины Genesis. Официально в Россию эти авто сейчас не ввозятся. Зато их можно спокойно купить в Казахстане и пригнать сюда. Это, как минимум, очень выгодно. Для справки скажем, что сейчас в салонах российских официальных дилеров Genesis, к примеру, на модель GV80 установлены ценники в пределах 7,3 − 8,8 млн. рублей. А у их казахских коллег — примерно 6 млн. С учетом растаможки и доставки такая машина в Москве будет стоить 6,3—6,5 млн. рублей максимум.
– Но самое удивительное то, что сейчас сильно изменилось само отношение владельцев немецких машин к их надежности! В последнее время я очень часто слышу от них, что они не уверены в качестве «немцев» и считают, что современные «китайцы» намного превосходят европейский «премиум» в плане беспроблемности эксплуатации, — поделился своими наблюдениями с порталом «АвтоВзгляд» Сергей Пиголкин.