13451

Российские владельцы премиальных Mercedes массово пересаживаются на «китайцев»

«Немцев» стало сложно и дорого содержать
Обеспеченные россияне отворачиваются от премиальных немецких автомобилей, не доверяя их надежности. Портал «АвтоВзгляд» объясняет, почему.
Поделиться
Изображение Российские владельцы премиальных Mercedes массово пересаживаются на «китайцев»

Сейчас на российском рынке подержанных машин наблюдается резкий рост предложения достаточно «свежих» премиальных «европейцев» — преимущественно Mercedes-Benz. Машины практически в идеальном состоянии, без проблем с документами и юридически чистые в больших количествах «висят» на специализированных сайтах объявлений. Неофициальное общение с работниками нескольких мультибрендовых дилерских центров выявило занятную картину. Владельцы немецкого «премиума» активно сдают свои автомобили в трейд-ин и пересаживаются на китайские модели.

Оказывается, в последнее время они столкнулись с очень большими сложностями с обслуживанием своих машин. А также с резко выросшей стоимостью владения. Так, к примеру, годичное содержание Mercedes-Benz S-класса сейчас обойдется примерно в 1 млн. рублей. Автор этих строк недавно разговорился с обладателем такого автомобиля 2018 года выпуска. Некоторое время назад, после пустяковой аварии, потребовалось заменить одну фару головного света. По его словам, ждать ее доставки в Россию пришлось более двух месяцев, в течение которых машина стояла на приколе. А сама фара обошлась автомобилисту примерно в 500 000 рублей.

фото: chery

В ходе неформального опроса сотрудников нескольких официальных СТО Mercedes-Benz выяснилось, что чаще всего у владельцев машин этого бренда возникают проблемы с ремонтом и обслуживанием тормозной системы, системы охлаждения двигателя, заменой выходящих из строя электронных блоков и прочего.

— Тенденция пересадки с премиальных «немцев» на «китайцев» начала формироваться еще летом, а за последний месяц этот поток резко вырос. Сейчас, по нашим данным, каждый третий желающий купить китайский автомобиль — владелец премиального «немца». Причем избавляются преимущественно от Mercedes-Benz. От машин BMW — в меньшей степени. Пересаживаются, в первую очередь, на Exeed в топовых комплектациях. Гораздо реже — на Haval F7, F7X и Dargo, — рассказал основатель онлайн аукциона новых автомобилей Carclick.ru Сергей Пиголкин.

В последнее время стал все активнее вырисовываться еще один тренд. Обладатели немецких премиальных авто активно меняют свои машины на «электрички», заказывая их доставку из Китая. Хотя прекрасно знают, что в России для электромобилей толком не существует ни эксплуатационной инфраструктуры, ни сервисной системы.

фото VW

Тем не менее, бывшие «мерсоводы» активнее всего заказывают доставку из Поднебесной таких электрокаров в максимальной комплектации, как Zeekr (суббренд Geely), BYD Han EV, а также Volkswagen ID6. Характерно, что на полноприводную версию последнего чуть ли не очередь стоит!

Заметим также, что некоторая часть бывших владельцев пафосных «немцев» активно осваивает сейчас корейский «премиум» — машины Genesis. Официально в Россию эти авто сейчас не ввозятся. Зато их можно спокойно купить в Казахстане и пригнать сюда. Это, как минимум, очень выгодно. Для справки скажем, что сейчас в салонах российских официальных дилеров Genesis, к примеру, на модель GV80 установлены ценники в пределах 7,3 − 8,8 млн. рублей. А у их казахских коллег — примерно 6 млн. С учетом растаможки и доставки такая машина в Москве будет стоить 6,3—6,5 млн. рублей максимум.

– Но самое удивительное то, что сейчас сильно изменилось само отношение владельцев немецких машин к их надежности! В последнее время я очень часто слышу от них, что они не уверены в качестве «немцев» и считают, что современные «китайцы» намного превосходят европейский «премиум» в плане беспроблемности эксплуатации, — поделился своими наблюдениями с порталом «АвтоВзгляд» Сергей Пиголкин.