3764

Продавец без товара: зачем «Москвич» открывает дилерскую сеть

Машин нет, но дилеры будут
Московский автозавод «Москвич» начал формирование собственной сети продаж. В данный момент заявки на получение статуса официального дилера могут оставить компании, работающие в 23 крупных городах России. Но вот чем будут торговать автосалоны, пока неясно. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает подробности.
Поделиться
Изображение Продавец без товара: зачем «Москвич» открывает дилерскую сеть

Дилерские центры возрожденного бренда появятся в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Краснодаре и других крупных городах.

Завод намерен выбрать партнеров для продажи и техобслуживания будущих моделей «Москвич». При этом, один из обязательных критериев — готовность создать инфраструктуру для электромобилей. Сбор заявок открыт до 21 октября.

Своя дилерская сеть есть у любого крупного автопроизводителя, но по отношению к «Москвичу» это звучит странно и смешно. Завод еще не начал ничего производить. Более того, непонятно даже — какие модели станут собирать на его площадке. Пока об этом ходят только слухи.

Напомним, что летом, во время подписания соглашения о сотрудничестве с КамАЗом, были показаны картинки тех машин, которые может выпускать предприятие. Тогда мы увидели сплошь китайские модели JAC как с классическими моторами, так и электромобили. Позже все это опровергли. Видимо, сами китайцы побоялись вторичных санкций.

Фото: mos.ru

Вспомним и про «камазовский» проект «Кама−1». Эта «малютка» оснащена электромотором мощностью 109 сил. По заверению создателей, электрический аппарат может разменять первую сотню с места за 6,7 секунды, а его максимальная скорость равна 150 км/ч.

До полной зарядки электрокару достаточно шести часов, а в режиме быстрого питания — всего 20 минут. Однако пока о массовом производстве такой модели никто не говорил. КамАЗ занят проблемами импортозамещения. Какие уж тут непрофильные проекты. Так что это точно не «Кама−1», тем более, по сообщениям ряда СМИ, на «Москвиче» уже до конца этого года хотят произвести около 600 автомобилей, 200 из которых — электрические.

Судя по всему, речь идет об отверточной сборке из SKD-машинокомплектов. Лишь такая технология позволит собрать на заводе хоть что-то в столь короткий срок. В таком случае предприятие легко освоит выпуск любых марок машин. Вот только откуда их брать?

Поэтому, предположим, что на «Москвиче» станут все-таки собирать автомобили JAC, которые могут поставлять в Россию из Ирана. Так китайцам санкции не грозят. Что касается шильдиков на кузове, то, конечно же, их заменят на эмблемы «Москвич». Это сделать быстрее всего.