Топ-менеджер отмечает, что отечественному авторынку действительно несладко: в 2022 году он упал на 60%. И уже сейчас понятно, что роста не будет. Хорошо, если по результатам года дилеры всех марок сумеют продать более 800 000 машин. В нынешних реалиях этот результат можно будет считать даже позитивным. В общем, падают все, но вот доля китайских марок увеличивается.
И тот факт, что жизнь на депрессивном рынке все-таки есть, доказывает бренд Exeed, появившийся в нашей стране в 2020 году. Его нынешние показатели впечатляют не только за счет низкой базы прошлых лет (а в таких условиях растут абсолютно все), но и потому, что производитель предлагает и новые модели, и новые подходы к клиенту. Напомним, чтоо сначала китайцы запустили у нас кроссовер TXL, затем представили младший LX. Сейчас же у TXL появился новый 2-литровый наддувный мотор, а на вершину модельного ряда встал полноразмерный внедорожник VX.
Седанов нет, но с учетом того, что премиальные немецкие бренды притормозили поставки, азиаты уже присматриваются к традиционно популярному в России кузову. Тем более, что у материнской компании Chery есть для этого все технологии и возможности.
Г-н Баранов говорит, что один из секретов успеха китайцев — скорость обновления модельного ряда. Действительно это так, но и минусы у процесса имеются. Например, гражданин, купивший китайский автомобиль, видит, что через год выходит уже новая модель. У человека рождается масса вопросов. Во-первых, его годовалый автомобиль сильно теряет в цене. А еще начинает беспокоить доступность запчастей, кузовных деталей и т. д. Скорее всего Exeed стоит поставить обновление линейки на европейские «рельсы», чтобы реже проводить рестайлинг и менять модельный ряд. Так для потребителя будет понятнее.
Что касается дилерской сети, то сейчас у «Иксида» 92 дилера, а к концу года количество должно вырасти до 120 центров. Мудрые китайцы «захватывают» продавцов покинувших страну марок, поскольку последним торговать просто нечем! Азиаты продвигают свои корпоративные стандарты, особенно, в премиальном сегменте. Предположу, что здесь они берут пример с корейского Genesis. В итоге, модели Exeed станут выставлять исключительно в собственных павильонах, что увеличит премиальное восприятие марки.
А премиум ли это? Геннадий Баранов уверен, что «Иксиды» не отличаются от моделей большой немецкой тройки, уступая лишь по некоторым технологиям. Это косвенно подтверждается тем, что сейчас владельцы премиальных немецких машин пересаживаются на «Иксиды». Граждан можно понять. Запчасти на «немцев» резко подскочили в цене, а еще их нужно долго ждать.
Вряд ли даже очень богатый человек согласится платить 500 000 рублей за замену треснувшего лобового стекла на BMW, или ждать два месяца амортизатор. При этом он хочет, чтобы у машины была гарантия. Так что и этот нюанс подталкивает людей на покупку премиальных авто из КНР. Ведь у китайцев же с сервисом все в порядке: ни ломовых прайсов нет, ни долгого ожидания.
Тем более, что качество и уровень комфорта они сильно подтянули. В ближайшее время эта тенденция сохранится. Но что будет, когда мы снова начнем дружить с Европой? Не пойдет ли обратный процесс избавления от китайского премиума и покупки уже привычных BMW и Audi? Ответ на эти вопросы подскажет время, а пока еще немного о дне нынешнем.
Продажи «европейцев» падают, а Exeed до конца года покажет рост в 3—4 раза. С такими успехами пора бы задуматься о локальной сборке кроссоверов в России, но Геннадий Баранов призывает не торопить события: пока вопрос изучается и готового решения нет.
В любом случае, следующий год будет очень интересным. В Россию продолжат приходить новые китайские марки, в том числе премиальные, потому борьба за потребителя между ними только усилится (что, кстати, пойдет этому потребителю только на пользу). Что Exeed сумеет противопоставить конкурентам, вы можете узнать здесь.