По итогам девяти месяцев 2022 года в нашей стране было реализовано немногим больше 500 000 новеньких автомобилей, что на 60% меньше, чем годом ранее. Как говорится, то ли еще будет. Или не будет!
Кроссоверы и внедорожники по-прежнему привлекают россиян, еще не успевших потратить свои последние сбережения. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, какие же модели в сегменте SUV все еще покупают наши соотечественники.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), самыми востребованными у россиян в период с января по сентябрь 2022 года оказались отечественные LADA Niva. Причем эксперты по привычке совмещают статистику автомобилей линейки «Нива» в единые цифры. Так, за девять месяцев универсальные внедорожники LADA Niva Travel и Niva Legend разошлись тиражом немногим меньше 20 000 экземпляров. Для сравнения: за аналогичный период прошлого года этих машин было продано почти вдвое больше. А вот в сравнении с августом, как сообщает АВТОВАЗ, та же Niva Legend улучшила показатели продаж на 19,7%, а по отношению к прошлому сентябрю — на все 315%! В случае с Travel — тоже достойный взет: +139,6% к последнему месяцу лета и +28,4% к началу осени 2021 года.
Бывший хедлайнер в лице корейского Hyundai Creta сместился на вторую строчку хит-парада с показателем чуть более 16 000 реализованных автомобилей. К слову, это на 70% меньше, чем в минувшем году.
ТОП−3 замкнул франко-русский кроссовер Renault Duster — за модель рублем проголосовали без малого 11 500 российских покупателей. Падение составило 62%. Впрочем, «Дастеров» у дилеров почти не осталось — марка, напомним, смотала свои удочки, складские площадки стремительно опустели, дилеры закрылись, либо переориентировались на продажу машин других марок. Причем преимущественно китайских.
Кстати, о китайцах. Именно они застолбили за собой четвертую и пятую позиции, продемонстрировав при этом положительную динамику продаж. Так, кроссовер Haval Jolion нашел почти 10 600 новых хозяев в России, показав невероятный рост. Впрочем, судите сами: +212%! А венчает картину большой «паркетник» от Chery — Tiggo 7 PRO, который выбрали 10 500 человек. А это на 5% больше, чем год назад.
К слову сказать, китайские автостроители активно бросились в атаку на российский рынок, отгрызая все большую долю рынка, пока одни производители отсиживаются в «заморозке», а другие — уходят и вовсе. Напомним, что вслед за брендами, прекратившими бизнес в нашей стране, могут последовать и остальные. В их числе — Isuzu, Mazda, Toyota и Lexus. Похоже, скоро будем ездить на исконно русских УАЗ да LADA, а также иномарках родом из «Поднебесья».