С тех пор, как Renault и Mercedes «хлопнули дверью», прошло уже много месяцев, а другие участники рынка как-то не стремятся делать резкие движения. В первую очередь это касается большого «японского легиона», который уверенно себя чувствовал в России все эти годы.
У многих уже есть сборочные предприятия, а Mitsubishi и вовсе входят в число первых официально представленных в России импортных производителей. Бежать явно не собираются, но слухов ходит уж слишком много. А дыма, как известно, без огня не бывает.
Золотые парашюты Toyota
Итак, начинать разговор о японском автопроме и его политике стоит, конечно, с Toyota. Самый известный и уважаемый, самый продающий и самый конкурентоспособный японский бренд является не просто флагманом, но и ориентиром. Именно его действия становятся некой методичкой для всех остальных японцев.
Из недр наглухо задраенного офиса новостей приходит мало, но метко: намедни заговорили о переезде завода из России в Казахстан, где, к слову, к Toyota тоже особое отношение. Так же весь автомобильный мир с упоением обсуждает огромные «золотые парашюты», которые пообещали сотрудникам: 12 окладов для заводчан и 12 окладов плюс оклад за каждый год выслуги для представительства.
Не удивлюсь, если многие сотрудники уже ждут закрытия, чтобы разом получить огромную выплату и со спокойной душой планировать свое будущее. Порадовавшись за заботу, можно приступить к выводам: столь существенное вознаграждение должно быть расценено не только и не столько, как уважение, но и как возможность впоследствии оперативно собрать команду вновь. Если удастся решить политические вопросы быстро, до полугода, многие даже не начнут искать новую вакансию и радостно вернутся на свое рабочее место уже на следующий после приглашения день.
Mitsubishi поможет Сахалин?
Mitsubishi мудро сохраняет тишину и «мусор из избы» не выносит. Российский офис, который по совместительству ранее занимался еще и Казахстаном с Белоруссией, теперь активно развивает среднеазиатское направление своей деятельности и не торопится с заявлениями.
Учитывая, что Mitsubishi Motors является лишь крошечной частью огромного и всеобъемлющего Mitsubishi, который ко всему прочему владеет и долей на месторождении «Сахалин−2», позитивный исход истории с газом может стать частью сделки по сохранению автомобильного бренда «Трех бриллиантов» в России. Кстати, «Митсу» до сих пор держит гарантийные обязательства по своим машинам, чем сегодня могут похвастаться немного импортеры.
Nissan разделил судьбу Renault
Про Isuzu и Mazda известно только то, что они «уже ведут переговоры о продаже предприятия». Что это значит? Время тянут или договариваются, чтобы на месте их завода возникли условные «Тачка и точка», которые в нужный момент малыми усилиями вернутся к производству привычных нам автомобилей под первоначальными брендами.
А вот из обители Nissan пришла убойная новость: второй участник альянса с Renault передает все свои активы, включая завод, в госсобственность в лице ФГУП НАМИ. Там целее будет, вестимо!