Если не брать в расчет смехотворные планы по выпуску электрокаров заводом «Москвич» и грандом отечественного автопрома АВТОВАЗом, липецкий «Моторинвест» сделал серьезную заявку на победу, пообещав уже в будущем году выпустить минимум 10 000 машин на электротяге с перспективой выдавать на гора по 100 000 таких авто. Да, это будут «китайцы» с нашими шильдиками, но тем не менее — впечатляет.
Понятно, что первые Evolute пойдут в основном в такси, каршеринг и корпоративные парки, но по мере наращивания производства ими вполне могут всерьез заинтересоваться и простые граждане. Особенно, если производитель начнет постепенно снижать цены и за счет локализации, и объемов выпуска.
И то сказать: даже сегодня седан этой марки обойдется потребителю в два с небольшим миллиона рублей, что сопоставимо с Hyundai Solaris в не самой богатой комплектации. При этом число ЭЗС в стране даже сегодня позволяет почти без проблем путешествовать по нашей необъятной, не очень сильно беспокоясь, что встанешь в бескрайних полях или на Богом забытой грунтовке с разраженным аккумулятором. По крайней мере, трассы М11 «Нева» и М4 «Дон» вполне в этом смысле электрифицированы.
Хотя, конечно, и проблем у электромобилей в России — дополна. Что, впрочем, не мешает расти армии их поклонников. Подробнее и о первых, и о вторых, а так же о реальных перспективах экологически чистых транспортных средств в РФ — в очередном выпуске подкаста портала «АвтоВзгляд». Присоединяйтесь — это интересно.