Россия сейчас играет в «Большой скачок вперед» Мао Цзэдуна с незначительной разницей технологий. В 1958-ом китайцы вздумали обогнать Англию по выплавке стали и бросились устраивать в каждом дворе доменную печь, а мы делаем рывок в инновационность и повсеместно созидаем электромобили.
Как и в «Большом скачке», для этого нет ни предпосылок, ни потенциала, ни технологий, ни спроса. России не нужны электромобили вообще, а в обещанных количествах и подавно. Но концепция электрификации транспорта России содержит 600 млрд. рублей, освоить которые готовы в любом колхозе, уподобляясь китайцам с их повсеместными доменными печами. Поэтому мы очень нуждаемся в электромобилях, о чем торопливо пытаемся сказать остальному миру. Но верят в русское пристрастие к автомобильному электричеству в основном в Африке.
Уганда — традиционно нищая африканская страна. По ВВП она стоит на 201-ом месте в мире. Треть населения — за чертой бедности. Промышленности нет никакой. Хотя справочники осторожно обещают производство пива, сахара, табака и чего-то текстильного. Президент правит шестой срок подряд и не собирается в отставку. Но в Россию Уганда приходит с электромобилями. Откуда они взялись посреди нищеты и убожества?
Как-то раз студенты местного университета сочинили тележку на батарейках для рынка Индии. И осмелились уточнить параметры случившейся удачи у немцев из RLE Internationl. Опешившие бюргеры уклончиво кивнули головой, обозначив вежливость, которую угандийцы восприняли как знак одобрения. Восхитившись реакцией белого человека, они посчитали себя инженерами уровня Илона Маска и тут же получили от властей финансирование в $6,5 млн. на строительство автозавода (доменной печи), мгновенно оказавшись под контролем администрации президента, милостиво взявшей себе 96% акций. Так Уганда получила собственный автопром в виде инновационного завода Kiira Motors.
Отягощенные высшим образованием, вдохновленные финансированием и восхищенные реакцией бледнолицых, негры расширили модельный ряд и к студенческому концепту Kiira EV с запасом хода в 80 км добавили спортивное электрическое купе Kiira EV Smack с запасом хода в 500 км. А потом получили еще $40 млн. и смастерили автобус Kiira Kayoola. Откуда в Уганде комплектующие для автомобилей? Понятное дело — из Китая. Но есть и собственное. Страна производит тормозные колодки, сиденья, бамперы, саморезы, гайки и электрические часы.
Все три автомобиля Kiira отличаются выразительным африканским дизайном и могут использоваться в ритуальных танцах шаманов для отпугивания злых духов. Хотя отпугивание здесь станет лишь начальным этапом, поскольку злые духи в панике покинут Уганду, увидев эти ужасы местного автопрома. Но вот деньги в Уганде вновь кончились, а в шикарной гамме автомобилей нет грузовика.
И тут тамошние власти вспомнили, что какое-то время тому назад они строили у себя не только автомобили, но и коммунизм, получая оружие, еду и технику из СССР. Почему бы не попробовать еще раз и не обратиться к русским?
И вот на нашем пороге возникает пестрая толпа чернокожих, часть из которых дипломаты и посол, кто-то из администрации президента, а массовка на заднем плане — не иначе как специалисты по электронике. Им всем нужны грузовики. Но в обмен они готовы предложить не кофе и бананы, а те самые электромобили, без которых так трудно живется в России.
От угандийского предложения крайне трудно отказаться. Они нам — электромобили, мы им — машинокомплекты для сборки КамАЗов в Африке. Бумаги подписаны, КамАЗ счастлив, на очереди мы с вами в упоительном обладании угандийскими электрокарами на русских просторах.