Для начала стоит сказать, что при подготовке нашего обзора мы ориентировались на рекомендованные розничные цены автопроизводителей. Иными словами, они могут отличаться от дилерских. Ведь на фоне дефицита и заморозки поставок автомобилей продавцы накручивают прайсы по собственному усмотрению, нередко навязывая дополнительные опции. Впрочем, торговаться у капота никто не запрещал.
Итак, самым дешевым «корейцем» на российском рынке оказался хетчбэк Kia Picanto, который стартует от 1 334 900 рублей. На «механике» и с 67-сильным мотором автомобиль теоретически можно найти у региональных дилеров, в довесок предлагающих антиблокировочную систему тормозов, помощник при движении на склоне, кондиционер и датчики давления в шинах. Доплата за «автомат» составит около 100 000 рублей. В топе — за 1 624 900 в укрепившихся отечественных дензнаках — машинка порадует дополнительным пакетом «теплых» опций и обмундированием GT Line.
А вот за 1 408 000 рублей можно попробовать отыскать у ритейлеров седан Hyundai Solaris в комплектации Active с 1,4-литровым двигателем и шестискоростной «механикой». В «базе» автомобиль располагает системой предупреждения об аварийном торможении, датчиками давления в шинах, ABS и ESP. Более производительный агрегат мощностью 123 «лошадки» и объемом 1,6 литра в совокупности с «автоматом» отберет у покупателя еще как минимум 150 000 рублей. Впрочем, сюда добавятся «некислые» опции комфорта и продвинутые системы безопасности.
Самая популярная иномарка в России — Kia Rio — еще пылится на складах официальных дилеров. Хотя найти авто в подходящей комплектации достаточно сложно. Скажем, в столице заказы на модель не принимаются и вовсе. Между тем, по прайсу она отталкивается от 1 434 900 рублей за вариант в классическом исполнении с движком о 100 «жеребцах» и механической коробкой передач на шесть скоростей. При желании обзавестить машиной с двумя педалями, придется доплатить не менее 120 000 рублей. По оснащению и опциону «Рио» практически копирует двоюродного брата в лице «Соляриса».
Между тем, приподнятый хетчбэк Kia Rio X, ранее известный, как X Line, попросит за себя от 1 574 900 в российской валюте. Тут все тот же 100-сильный агрегат, спаренный с «механикой». Всего на 50 000 дороже выйдет «автоматическая» версия модели. А при добавке еще одного «полтинника» можно стать владельцем машины с более резвым, 123-сильным мотором. Кстати сказать, в отличие от седанов «Рио», хетчбеков у дилеров еще хватает.
Компактный кроссовер Kia Soul выудит из кошелька будущего владельца 1 829 900 рублей. Тут уже будет стоять движок на 123 л. с., агрегатированный с механической коробкой передач. Правда, стандартную версию вы вряд ли найдете в стоке, а вот на «автомате» машины в салонах еще кое-где стоят. Вот только доплата за такую трансмиссию составит не менее 60 000 рублей. Куда больше потребуется выложить за 150-сильный мотор — авто в подобном исполнении обойдется минимум в 2 110 000 рублей. А вот самая «горячая» модификация с двигателем, выдающим под 200 сил, вынудит раскошелиться на целых 2 510 000 рублей. Обилие опций и умной электроники сюда прибавится по умолчанию.